После окончания школы мечтал о профессии руководителя хорового коллектива, преподавателя народного вокала. Но судьба распорядилась по-иному. После окончания Ставропольского государственного университета он стал педагогом дополнительного образования.
Также Роман Иванович — руководитель детского вокального ансамбля казачьей песни «Казачья воля» и вокального трио педагогов «Хортица» ЦДО «Поиск».
«Многие считают, что работа педагога дополнительного образования не сложная. На самом деле, она и сложна, и интересна. А если любишь детей и свое дело, все дается легко. Дополнительное образование дало мне возможность раскрыть творческий потенциал и педагогические способности. Я постоянно совершенствуюсь в профессии», — говорит Роман Хализов.
Главное для Романа Ивановича — передать детям все свои знания и умения, научить их видеть в обычном — необычное, красоту — в простом, и стремиться преображать мир вокруг себя. И, конечно, важная задача педагога — не только обучить детей вокалу, но и воспитать каждого ученика творческой личностью.
Роман Хализов формирует эстетический вкус ребят, развивает в них положительные качества, в том числе и самоорганизацию, работает над тем, чтобы ученики освоили ценностные представления о народном творчестве.
В дополнительном образовании педагоги самостоятельно разрабатывают свою программу, и ее уровень, как и подготовка детей и результаты их труда, зависят от мастерства педагога. Роман Иванович всегда ищет интересные формы и методы работы, стремится к профессиональному росту, самореализации.
«Счастье — это когда идешь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается и хочется стремиться к лучшему», — говорит педагог.
В своей работе он придерживается принципов преемственности, систематичности и последовательности процесса обучения, а также гражданственности и воспитывающего характера. Последнее предполагает формирование нравственной и эстетической культуры каждого ребенка, а также воспитание в детях организованности, усидчивости, трудолюбия и дисциплинированности.
Одним из важнейших направлений в педагогической деятельности Романа Хализова является проектная деятельность учащихся.
Руководитель мужского вокального трио «Хортица» и вокального ансамбля педагогов «Славица» Роман Иванович участвует с коллективами центра «Поиск» в городских конкурсах и фестивалях. Является лауреатом городского конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют», а также победителем муниципального конкурса вариативных программ в сфере молодежной политики города Нефтеюганска. Роман Иванович награжден грамотами, дипломами и благодарностями различного уровня за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной казачьей культуры России.
Для воспитательного процесса он использует не только учебное время, но и внеклассную деятельность. Его учащиеся ежегодно активно участвуют в городских, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места.
«Моя работа ориентирована на результат. Стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники смогли самостоятельно добиваться творческих успехов. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я согласен с его утверждением. Мне постоянно приходится стремиться вперед, работать над ошибками и делать образовательный процесс эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой», — утверждает Роман Иванович.
Роман Иванович Хализов — конкурсант ежегодного городского конкурса «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям». Давайте все вместе пожелаем ему творческих успехов и победы!