Инновационный метод погружения позволил ученикам второй школы, федеральной площадки Школьной лиги РОСНАНО, по-новому взглянуть на изучаемые предметы и понять, насколько разнообразны способы познания действительности. Погружение проходило в форме творческих мастерских, квестов, проектных и экспериментальных лабораторий.
«Цель погружения — не просто написать проект, а самим его и реализовать, — считает директор СОШ № 2 Инна Линник. — Абсолютно все задумки ребят будут реализованы в школьной жизни».
В рамках погружения ученики начальных классов создавали проект «Машина времени», пятиклассники и шестиклассники показали театрализованные представления, а ученики 7-9-х классов создали проект города своей мечты. Ребята разработали из подручных материалов макет города с учетом инновационных технологий в производстве и сфере обслуживания. Проекты школьников оценивали по нескольким критериям, среди которых — оригинальность решения, креативность оформления, культура речи.
Учащиеся проанализировали плюсы и минусы нынешних городов, выявили основные проблемы и пути их решения, а затем представили на суд экспертов свои проекты. Оказалось, для одних город мечты — тот, где научились вырабатывать экологически чистое топливо. Для других — место, где будут воплощены в жизнь все исследовательские и научные идеи. Третьи уверены, что будущее за «умными» городами, где все работает на благо человека.
«Именно мы, новое поколение, должны способствовать развитию городов, — считают ученицы 9А класса Диана Пахомова и Елена Белова. — В нашем городе мечты мусор перерабатывают и используют для отопления, ученые разработали суперсовременные вакцины от ранее неизлечимых болезней, а отличникам дают путевки в Артек!»
Девятиклассники также отметили: для многих погружение оказалось важным и с точки зрения профессиональной ориентации. Большинство ребят еще раз убедились в правильности своего выбора, а кто-то решил, что над выбором будущей профессии стоит подумать серьезнее.
Идея «школы реальных дел» стала ключевой темой погружения для старшеклассников. Ребята объединились в группы (10-классники работали вместе с 11-классниками) и выбрали тот проект, который хотели бы создать. В итоге школьники изготовили предметы для оформления школьной клумбы и декора школы, разработали флешмобы-разминики для веселых перемен, а также игры для начальных и средних классов. Кроме того, старшеклассники подготовили виртуальную экскурсию по школе, напечатали школьный альманах, создали сценарии последнего звонка и вечера встречи школьных друзей.
«Все старшеклассники представили очень интересные работы, чем обогатили нашу школу не только своими готовыми изделиями, но и прекрасными интеллектуальными идеями, — подчеркнула директор СОШ № 2 Инна Линник. — Эксперты обратили внимание на то, что все ребята пропустили через себя цели и задачи проектов, вложили в них душу. Надеемся и в следующем году продолжить подобную работу!»
Фото Анны Клименко