В настоящий момент в штаб во¬шли более 60 добровольцев, в том числе представители общественных организаций и объединений, волонтерских сообществ «Молодая гвардия «Единой России», «Волонтеры Победы», «Доброе сердце», «Гуманитарный добровольческий корпус», «Пульс» СОШ № 5. Все волонтеры проходят «Обучающий курс для волонтеров по оказанию помощи пожилым людям в экстренной ситуации (коронавирус)» на портале «Добровольцы России.РФ», а потом тестирование, разработанное фондом «Центр гражданских и социальных инициатив Югры».
День каждого дежурного волонтера начинается в штабе, где ему обязательно измеряют температуру и записывают данные в специальный журнал. Только после этого доброволец проходит общий инструктаж, во время которого напоминают алгоритм выполнения заявки. Кроме того, на инструктаже волонтеры обмениваются опытом и рассказывают о том, как прошли их прошлые дежурства.
После всех обсуждений добровольцы получают необходимые средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики для обработки рук), именные бейджи и возвращаются домой. Как только поступает звонок от дежурных горячей линии Нефтеюганского комплексного центра обслуживания населения, волонтер выезжает.
Есть еще одна горячая линия — волонтерского центра партии «Единая Россия». Она также принимает заявки со всего округа и распределяет по штабам разных муниципалитетов.
«С того момента, как человек позвонил на горячую линию, и до того, как к нему приезжают волонтеры, проходит не более получаса, — говорит Лариса Чертова, координатор добровольцев. — Бывают, конечно, исключительные случаи, когда добровольцу сначала нужно отправиться, например, в поликлинику, чтобы забрать рецепт, и лишь потом по нужному адресу. Многое зависит и от того, где проживает обратившийся за помощью. Не обходится, безусловно, и без сложностей. Но у нас в штабе замечательная, слаженная команда людей, которые на самом деле хотят помогать. Поэтому все проблемы решаемы».
На сегодняшний день отработано уже более 50 заявок. В течение целого дня дежурные добровольцы готовы помогать. Появляется заявка — сразу же выезжают по указанному адресу. Вечером возвращаются в штаб, сдают бейджи, и вот тогда уже дежурство заканчивается.
«Мы активизировали все свои силы, — рассказывает Наталия Иванова, руководитель городской волонтерской площадки «Доброе сердце». — Люди действительно хотят помогать и сами просят поставить их на дежурство. Все волонтеры обучены, и мы, встречаясь с нуждающимися в помощи, делаем все, чтобы эта встреча была безопасной».
Доставка лекарств и продуктов — бесконтактный процесс. После того как волонтер ставит пакет перед дверью, ручки пакета тщательно обрабатывает антисептиком. Добровольцы всег¬да, без каких-либо исключений, в масках и перчатках. Поэтому жители города, обратившиеся за помощью на горячую линию, могут быть абсолютно спокойны за свое здоровье.
Ильхом Файзуллаев — обычный житель нашего города, которому небезразлична судьба тех, кто находится в зоне риска. «Я увидел в социальных сетях объявление и прошел обучение. Волонтерство крайне важно, — уверен Ильхом, — ведь у старшего поколения много разных заболеваний, и коронавирусная инфекция для них особенно опасна. Именно поэтому мы делаем все, для того чтобы у них не было надобности выходить из дома».
А вообще волонтеры отмечают, что эмоции, которые они испытывают на дежурстве, не передать словами. Наталья Битюкова, представитель Гуманитарного добровольческого корпуса, признается, что эмоциональный подъем как волна. Наталья так и говорит: «Чем больше делаешь добра, тем больше хочется продолжать это нелегкое, но такое важное дело».