Пленарное заседание посвятили воспитательному процессу в образовательной организации, выстраиванию взаимодействия между учреждениями системы профилактики, в том числе вузами, которые дают концептуальные методики в системе воспитания. Обозначили цели и задачи, расставили приоритеты. В режиме онлайн пообщались с психологом из Сургута на тему классного руководства. О профилактике безнадзорности доложили сотрудники городской полиции.
Затем участники форума разошлись по четырём аудиториям, где проходили рабочие сессии. На площадке Елены Савельевой, замдиректора СОШ № 2 им. А.И. Исаевой, победителя городского конкурса «Учитель года-2022», обсуждали вопрос «Современная школа: диалог с родителями».
«Это актуально всегда, и мы пытаемся построить эти диалоги. И, наверное, от мастерства классных руководителей зависит очень многое. Наша задача сегодня — найти ещё и некие приёмы, формы и методы, соответствующие времени, т.е. осовременить классного руководителя и простроить диалоги уже в рамках нынешних реалий», — пояснила Елена Фёдоровна.
Поднимались также вопросы ресурсов дополнительного образования в деятельности классного руководителя, профессионального самоопределения школьников, освоения новых программ, создания комфортной воспитательной среды, выбора наиболее эффективных методов воспитания.
Одна их сессий прошла в формате телемоста с Ханты-Мансийском. На связи из столицы Югры была заведующая лабораторией воспитания и социализации АУ «Институт развития образования». Ирина Мусатова совместно с педагогами разработала практические рекомендации в сфере профилактики девиантного и деструктивного поведения обучающихся, механизмы единого подхода.
По итогам форума была сформирована резолюция, в которой педагоги вместе со спикерами обозначили основные направления деятельности. Следующим этапом городского форума классных руководителей станет выход на региональный и федеральный уровни.