«Оценивалась не только техника исполнения танцев, но также их посыл. Не просто хореография ради хореографии, а скрытый смысл. Предпочтение отдавали андеграундным номерам», — прокомментировала Ирина Владимировна.
«Номер «Восхождение» — о взрослении, а в основе его — обращение к истокам. На Руси незамужняя девушка носила одну косу, а замужняя женщина — две. В начале выступления у солистки заплетена одна коса. Ближе к концу номера она её распускает как символ свободы», — пояснила руководитель коллектива.
Идея номера родилась несколько лет назад, когда воспитанники театра-студии принимали участие во Всероссийском конкурсе балетных танцев. Юные танцоры соревновались со взрослыми профессиональными хореографами и стали лауреатами второй степени. На состязании их заметил хореограф Илья Оши и помог в постановке «Восхождения».
Тогда выступить с номером помешала пандемия. А когда появилась возможность ездить на конкурсы, ребята, участвовавшие в этом номере, уже стали выпускниками. Год ушёл на то, чтобы танец выучили воспитанники следующего состава. И выступили они более чем успешно: в каждой возрастной категории был выбран только один коллектив-победитель среди всех участников из разных уголков страны. Организатор мероприятия, хореограф Александр Могилёв, чествуя лучших конкурсантов, подчеркнул: «Вы — победители только на этот момент. Как только вы достигли пьедестала, должны покорять новые вершины». Эти слова нефтеюганские ребята взяли себе на вооружение в качестве