Ещё на заре нулевых Юрий Иванович принимал непосредственное участие в строительстве «Югры» под руководством капитана Виктора Тюрихина и самого первого яхтсмена Нефтеюганска Сергея Валяева. В 2007 году судно спустили на воду. За месяц осуществили первый пробный переход до Салехарда и обратно. Протестировали паруса, двигатель, оборудование. После вернули лодку в бокс и всю зиму устраняли неполадки.
В конце августа 2008-го отправились в свою первую кругосветку. Осенью 2022-го завершили вторую. Юрий Коробицын был участником разных этапов экспедиции. Но с начала пандемии сошёл на сушу и вернулся домой.
«Уже в процессе плавания я переключился на свою лодку. Потребности растут, идей в голове много, хочется их все реализовать. Тем более что я на пенсии, времени достаточно. В 2018 году приступил к строительству. Эта лодка будет совершенно другой. Отличаться от «Югры» будет не только размерами, но и начинкой, соответственно, и возможностями. Проекта от нуля до последнего чертежа нет. Всё в голове. Опыт. Мы просто знаем, как всё должно быть устроено», — делится энтузиаст Юрий.
Лодка Коробицына будет по типу английской яхты Adventure: 55 футов, или 16,5 метра, в длину, шириной 5 метров, с маленьким водоизмещением, с низкой осадкой, с бульбкилем (6,5 тонны свинца), поднимающимся на гидравлике. Это даст возможность заходить на мелководье и вставать на якорь. Каркас яхты решили делать не из стали, а из алюминия, причём потолще, чтобы было надёжнее и прочнее. Новая яхта будет быстроходной. Если «Югра» идёт со скоростью до 7-9 узлов, то новая сможет идти до 20. К тому же она достаточно автономная.
«На ней можно выходить в очень длительное плавание, вплоть до полугода, не заходя в порты. У неё порядка полутора тонн запаса пресной воды. Помимо мачты и паруса у неё будут дизельный двигатель и генератор для дополнительного освещения, зарядки аккумулятора, опреснителя воды, насосов. Кроме того, у такой лодки есть возможности взять полторы тонны дизтоплива во встроенных баках, которые я варил сам», — рассказывает яхтсмен.
В строительстве судна посменно принимают участие человек шесть. Трудятся ежедневно с утра до вечера. Кстати, на базе, где сейчас сооружают новую яхту, когда-то построили и «Югру». Со стройматериалами и с помещением помогает руководитель одного из городских предприятий Вадим Быков.
Рекомендуем:
https://stroyshans.ru/
На данный момент лодка в процессе сборки, находится вверх дном, здесь уже заложен стапель, выкроены и сварены рамки. Идёт обшивка и подготовка её к перевороту. Дальше начнутся палубные работы. Яхта достаточно вместительная, только спальных мест будет 12, плюс камбуз (кухня) и два гальюна (санузла).
Спустить яхту на воду Юрий Коробицын планирует года через два. Название её пока держит в секрете. В планах — брать с собой на борт воспитанников управления соцзащиты — детей с ограниченными возможностями здоровья. И путешествовать даже за пределы нашей страны. С большим удовольствием хотел бы показать ребятам такие северные страны, как Скандинавия, Гренландия, Исландия. И однажды сходить уже взрослым составом экипажа ещё в одно кругосветное путешествие.
Подробнее
Юрий Коробицын является директором Ассоциации технических видов спорта в Нефтеюганске. На протяжении нескольких лет проводил тренировки для школьников. Выезжали на карьер, где Юрий знакомил ребят с парусным видом спорта. Его команда была участником, призёром и победителем различных соревнований в Нефтеюганском районе. Правда, спустя четыре года Юрий Иванович был вынужден прекратить деятельность, так как не было своего помещения для хранения и обслуживания лодок.
Сейчас, по словам Коробицына, земля есть, проект заказан, разрешение на строительство получено. Новое здание разместится в районе водолазной станции. К строительству планирует приступить уже нынешним летом. В планах — возобновить развитие водных видов спорта, парусного, а также на досках, лыжах и прыжки с трамплина.