«Работа школьных академий организована через внеурочную деятельность, — подчеркивает директор школы № 2 Инна Линник. — Поработав в инженерном направлении один учебный год, на следующий школьник может перейти, например, в социально-гуманитарное. По итогам полугодия все ребята защищают свои проекты, а по окончании учебного года мы проводим фестиваль, где ребята представляют лучшие проекты».
Самыми популярными среди школьников занятиями академии социально-гуманитарных и экономических наук стали «История в лицах», «Человек и общество», «Разговорный английский», «Решение логических задач» и «Экономика». По завершении полугодия ребята защитили свои проекты — индивидуальные и групповые.
Так, занимаясь по теме «История в лицах», пятиклассники пришли к единому мнению: война — самое страшное, что может произойти в жизни человека. В своих рассказах мальчишки и девчонки делились историями прабабушек и прадедушек. «Все они герои, и мы всецело им обязаны, а наш долг перед ними — огромен», — говорят ребята. Общим итогом занятий стала конференция. Подготовили ребята и школьную стенгазету «Мы — наследники Победы».
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в СОШ № 2 состоялось открытое занятие «Эта память — наша совесть». Ученики снова вспомнили истории своих родных, с честью защищавших Родину от фашистских захватчиков.
Знакомясь с культурой Средневековья, учащиеся шестых классов выбрали для себя тему «Путеводитель по средневековой Азии». Цель проекта — создание макета путеводителя. С поставленными задачами ребятами справились отлично, проявив себя и в роли журналистов, и в роли дизайнеров.
Активное участие академия социально-гуманитарных наук приняла в региональном семинаре «Академия инженерных, естественных, социально-гуманитарных и экономических наук — фактор успешного самоопределения учащихся». Достойно были представлены интерактивная викторина «Моя Югра — моя Россия», ролевая игра «Социальное метро». Привлек внимание участников семинара и проект по буккроссингу (движение, участники которого обмениваются книгами, оставляя их в общественных местах) «За тайнами книг».
Не скучали и те школьники, кто в первом учебном полугодии выбрал для себя академию инженерных наук. В рамках ее работы в ноябре в школе прошла научно-практическая конференция, посвященная 95-летию со дня рождения академика Михаила Решетнева, одного из основоположников советской космонавтики.
В ходе конференции старшеклассники представили свои проекты. Илья Чирков продемонстрировал собственную модель спутника. Кирилл Тимофеев рассказал об «умном» окне, способном с помощью специальных датчиков считывать данные о температуре, влажности и освещенности. А Ренат Максудов представил беспилотные летательные аппараты.
Уже в январе 2020-го академики естественных наук, учащиеся
5-7-х классов, сдали первую зимнюю сессию. Ребята защищали свои проекты, выполненные не только на курсах внеурочной деятельности, но и дома.
Мальчишки и девчонки проверяли индикаторами вредности бытовые средства, изучали, сколько мусора производит одна семья, проверяли продукты питания на содержание крахмала, а газировку — на наличие вредных компонентов. Заинтересовало исследователей также влияние музыки и гаджетов на концентрацию внимания.
В рамках работы академии естественных наук в школе № 2 состоялась международная акция Mendeleev Lab. Ученики 9-11-х классов выполнили 39 непростых заданий, связанных с периодической таблицей химических элементов. Победителями акции стали девятиклассницы Хадиджа Черивханова и Джаминат Валибаматова.
Еще одна ученица СОШ № 2 — Айдан Гасанова, занимающаяся в академии естественных наук, — заняла второе место в региональном чемпионате Junior WorldSkills, в компетенции «Медицинский и социальный уход» среди юниоров.
В заключительный этап олимпиады по профилю «Естественные науки» прошла ученица 11А класса Алина Назарова.
В январе старшеклассников школы № 2 научили проводить базовую сердечно-легочную реанимацию. Мастер-класс для будущих выпускников провела Светлана Миронова, студентка IV курса Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика Павлова.
Стоит также отметить, что опыт работы академий СОШ № 2 был успешно представлен на традиционной видеоконференции проекта «Взаимообучение городов» в Московском центре развития кадрового потенциала образования.