Мероприятие открыл председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко. Он поприветствовал присутствующих и отметил, что такое место проведения выбрано не случайно.
«Здесь проживал и трудился первый мэр города Владимир Петухов. Выстраивая свою работу должным образом и помогая гражданам, он заплатил за благополучие избирателей собственной жизнью. Это достойный пример открытого диалога местного самоуправления с народом», — сообщил председатель.
Стоит отметить, что конкурс проводится впервые и состоит из двух этапов. Первый включает в себя открытые уроки, второй — презентацию и защиту. Участие в нем мог принять любой педагог общеобразовательного учреждения страны. Организаторами выступают Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления», автономная некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при поддержке Комитета по федеральному устройству, региональной политике и местному самоуправлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
«Главная цель данного конкурса — выявление и представление лучшего опыта работы общеобразовательного учреждения по организации и проведению «Урока местного самоуправления», — поведала член Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ Екатерина Шугрина. — В качестве пособия выбранную методику смогут внедрять в образовательный процесс и другие педагоги. Важно с детства дать понимание устройства власти. Это поможет воспитать нам неравнодушных граждан».
Одна из участников конкурса, учитель истории и обществознания школы №634 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт — Петербурга Анна Мельникова также отметила актуальность темы.
«Сегодня мы наблюдаем такую тенденцию: подрастающее поколение становится аполитичным. Подростки стараются избежать темы устройства власти и политической жизни в силу отсутствия понимания. Данный конкурс может решить эту проблему, выявив лучшие практики общеобразовательных учреждений различных субъектов РФ. А нам, педагогам, остается лишь правильно выстроить учебный процесс», — считает конкурсант.
В своей школе педагог выстроила целую систему на примере Правительства РФ, в которой учащиеся имеют уникальную возможность примерить на себя роль участников управления. Ежегодно в учреждении проходят выборы, где избирается президент школы из числа старшеклассников. Законодательный орган, как правило, состоит из учащихся 5 — 8 классов. Отличительной чертой данного проекта является полное взаимодействие с администрацией муниципального образования, здание которой находится по соседству.
По итогам конкурса работа Анны Мельниковой была признана лучшей и удостоена первого места. Дипломом второй степени наградили учителя истории и обществознания МБОДО «Центр детского творчества г. Азнакаево» Республики Татарстан Марию Иванцову, а третьей степени — учителя истории Агалатовского центра образования из Ленинградской области Марию Криушину. Специальным дипломом организаторы отметили работу педагога — организатора МБОДО «Центр детского творчества г. Азнакаево» из Татарстана Зульфию Зарипову.