По инициативе Общественной палаты РФ в нашей стране запущен проект «Карта возможностей особого ребенка». Его главная цель — сбор сведений для родителей о размещении и структуре всех доступных образовательных, досуговых и реабилитационных учреждений, чьи объекты находятся на территории России и за ее пределами, предоставляющих услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сейчас во всех регионах страны, в том числе в Югре, созданы специальные рабочие группы, поверяющие достоверность информации, размещенной на интерактивной карте.
В Нефтеюганске осмотр начался с двух образовательных учреждений — школы развития № 24 и СОШ № 8.
По словам директора восьмой школы Елены Рубцовой, с 2002 года в этом учреждении созданы все необходимые условия для обучения слепых, слабовидящих и слабослышащих детей, а также ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с ЗПР. Сейчас в СОШ № 8 получают образование 54 ребенка с разными нозологиями.
«В блоке, где занимаются такие ребята, коридоры оборудованы поручнями. В кабинете для слабовидящих детей расположен принтер Брайля с рельефно-точечным шрифтом. Есть у нас и документ-камера, которая при подключении к компьютеру считывает текст и проговаривает его. В классах для слабослышащих ребят также дополнительное оборудование. Например, световое табло, чтобы дети могли получать информацию визуально», — рассказывает (и показывает) городской комиссии Елена Николаевна.
В кабинетах имеется звукоусиливающая аппаратура, есть места для игровых зон и детского отдыха.
Начальник отдела молодежной политики департамента образования и молодежной политики Нефтеюганска Наталья Филинова сообщила, что проект «Карта возможностей особого ребенка» реализуется в Югре с сентября 2018 года. На данный момент на всероссийскую карту нанесены и образовательные учреждения нашего города.
«Эта карта создана в помощь родителям особых детей, чтобы они понимали, где их ребята могут получить услуги по конкретным образовательным или внеурочным программам, сколько данные услуги стоят и где все это находится. Кроме адаптированных программ, на интерактивной карте размещена информация о профильных специалистах: психологах, дефектологах и логопедах», — объясняет Наталья Филинова.
В состав городской экспертной комиссии вошли представители общественности, учреждений культуры, спорта, образования. По результатам проверки нефтеюганских школ вся информация о них на общероссийском сайте «картавозможностей.рф» соответствует действительности.
Фото автора