а дети, глядя на взрослых, мечтают стать блогерами, а не космонавтами и врачами. Что это за профессия и почему запрос «как стать блогером» в поисковой системе один из самых популярных в мире?
Свой профессиональный (но пока неофициальный) праздник блогеры отмечают в 2019 году уже 15-й раз. Начало традиции положил один из студентов Стэнфорда, разместивший на своем сайте предложение об учреждении Дня блогера. Впервые его отметили 9 июня 2004-го, однако на следующий год дату перенесли на 14 июня.
По сути, этот день объединяет громадное число людей, ведь блогером себя может назвать каждый, кто ведет свою страничку «ВКонтакте» или «Одноклассниках», постит фото в «Инстаграме» или ведет канал на YouTube. Именно эти вышеперечисленные социальные сети в России являются наиболее популярными.
К примеру, пользователями «Инстаграма» сегодня являются не менее 30 миллионов (!) россиян, а через соцсеть «ВКонтакте» ежесуточно отправляется 6,5 миллиарда (!) сообщений.
Не случайно социальные сети стали не только местом общения, но и полноценной рекламной площадкой, потеснив привычные ТВ, радио и печатные СМИ. При этом популярные монетизированные блоги в соцсети сегодня — это зачастую не индивидуальная, а командная работа. По данным портала Medialeaks.ru, крупные YouTube- и инстаграм-каналы — полноценные продакшн-компании, которые выпускают огромное количество качественного и, соответственно, дорогого контента.
Так, рейтинг самых популярных YouTube-каналов 2018 года в России возглавили Wylsacom (видеоблог о технологиях и гаджетах), журналист Юрий Дудь и канал Обломоff (видеоблог о кулинарии, продуктах и сервисах доставки еды). Их общий годовой доход превысил 217 миллионов рублей (!).
Зарабатывать на YouTube могут все вне зависимости от возраста, места жительства и рода деятельности. Механизм монетизации прост и напрямую зависит от количества аудитории и просмотров: чем больше, тем лучше.
К слову, мастерству создания видеоблогов, в основном с технической стороны, обучают и в Нефтеюганске: в Доме детского творчества для мальчишек и девчонок работают программы по основам видеомонтажа.
Однако и ребенок, и родители должны явно понимать, что раскрученный блог, особенно блог в YouTube, — это серьезный бизнес, требующий приличных вложений. Все блогеры, которые сейчас зарабатывают, очень серьезно тратят: у них огромные команды, съемочные группы, немало денег уходит и на рекламу. А из общего числа YouTube-блогеров, по данным исследователей, зарабатывают не более 1%.
Еще одна популярная площадка для блогерства — «Инстаграм». Приложение для обмена фотографиями и видеозаписями в следующем году отметит свое десятилетие. Кстати, чтобы стать знаменитым в любой социальной сети, в том числе в «Инстаграме», не нужно быть звездой мирового масштаба — огромного успеха может добиться и простой
человек. Однако сделать это не так просто, как кажется.
Чтобы увлечь инстаграм-аудиторию, необходимо выбрать интересную тематику профиля. Популярными уже на протяжении долгого времени остаются блоги о моде, здоровье, правильном питании, спорте, бизнесе. В тренде и лайфстайл-блоги (блоги о красивой жизни), а также блоги-профессионалы, где свои страницы ведут психологи, копирайтеры, дизайнеры, врачи.
Заработать в «Инстаграме» можно на продаже рекламы, товаров и услуг — как собственных, так и чужих. В большей степени благодаря «Инстаграму» появилась и новая профессия — SМM-маркетинг в социальных сетях. Специалисты по SМM удаленно занимаются работой по продвижению и раскрутке страничек в сети «Инстаграм». Профессия востребована и в мегаполисах, и совсем в небольших городах. Обучиться ее основам можно и самостоятельно — о SМM написано с десяток книг, к тому же в Сети можно найти немало достойных семинаров и тренингов по теме.
Что касается Нефтеюганска, то сегодня в нашем городе активнее развивается именно «Инстаграм». Конечно, блогеров с миллионной аудиторией у нас пока нет, местные аккаунты измеряются тысячами подписчиков.
«Развивать «Инстаграм» в Нефтеюганске можно, — говорит блогер Катерина Сафина. — Ведь в нашем городе эта социальная сеть только набирает обороты. Люди проводят здесь все больше времени, сюда «переезжают» и разного рода товары и услуги».
По мнению местного блогера, секрет популярности в «Инстаграме» прост: ничто так не цепляет аудиторию, как искренность и индивидуальность. «Не нужно повторять модели поведения инстазвезд-миллионников — надо быть собой. Ведь каждый из нас уникален!» — уверена Катерина.
Поздравляем блогеров — настоящих и будущих — с профессиональным праздником! Желаем как можно больше подписчиков и как можно меньше хейтеров, а еще интересного контента и достойных рекламных предложений.
Советы начинающему блогеру
— Блогеру нужно много знаний. Он должен быть автором, корректором, верстальщиком, психологом, знать технические тонкости, уметь работать с фото- и видеотехникой.
— На блогера ложатся все финансовые риски, а от умения распоряжаться временем и трудоспособности будет зависеть, добьетесь ли вы успеха.
— Блогеру придется искать клиентов для продвижения их продукции (без рекламы заработать на блоге не получится), думать над увеличением охватов и подписчиков. Одним словом, почти 24 часа в сутки работать над контентом.
Популярные инстаблогеры Нефтеюганска по количеству подписчиков и активности
Ирина Медина@ortodont_medina (10 000 подписчиков).
Дирижер брекет-систем учит виртуозно чистить зубы и не бояться стоматологов
Анна Фролова@frolovannalbm (7500 подписчиков).
Яркий мастер перманентного макияжа — о работе и жизни
Анна Станковская@gold_sta (5300 подписчиков).
Тревел-блог по-нефтеюгански
Валерия Маркина@valeriyamarkina (5500 подписчиков).
Актриса музыкального театра — об искусстве, кино и телевидении
Анастасия Тимошина@nastia.tims (3000 подписчиков).
Личный блог основателя местного фитнес-проекта
Катерина Сафина@katerinasafina (2700 подписчиков).
Самая эстетически красивая, по мнению «ЗН», страница. Отправляемся за вдохновением!
Надо подписаться:
@zn_ugansk
@admugansk
@nv__komarova
Кстати, популярные российские инстаблогеры есть и в категории 50+.
Блоги на пенсии ведут по большей части женщины. Среди них можно выделить два популярных образа.
Первый — эксцентричный образ бабушки, которая ярко одевается и занимается вещами, не свойственными среднестатистической российской пожилой женщине. Например, ходит в бары, встречается с мужчинами, путешествует и занимается спортом. Другими словами, ломает стереотипы. Ольга Киприяновна (67 лет) @kipriyanovna
Второй — более спокойный и классический образ бабушки, которая рассказывает о своей жизни и семье, о военных годах, делится рецептами и жизненным опытом.
Бабушка Валя (87 лет) @zametki_babushki
Катерина Горина