На фестивале-2022 впервые взрывали покрышки на «Бернаут-батле». Любители акустики мерились децибелами в дисциплине «Автозвук», где важна была отнюдь не громкость, а давление.
От количества машин разной классификации, моделей и цветов на автовыставке разбегались глаза. Вот, например, «Тойота Креста» в сотом кузове. В глаза бросаются нестандартные колёса. Подвеска заменена на регулируемые рычаги, чтобы завалить развал колеса во внутреннюю верхнюю часть. Правильно подобранный размер резины, диска, стойки. Машина на пневмоподвеске. Для обычной езды поднимается как стоковый.
Рядом кабриолет выходного дня — «Хонда С2000» 1999 года выпуска. По тюнингу только на карбон салона у хозяина ушло больше ста тысяч. «Подвеска — японские пружины Cusco. Передние четырёхпоршневые тормоза Brembo. Задний диффузор, передние европейские фары», — перечислил Максим Турышев, сургутский участник фестиваля.
Здесь же ретро-машины. Из Ханты-Мансийска на «ГАЗ М-20» 1956 года выпуска приехала Анна Писаренко. О такой «Победе» с характером она мечтала давно и вот уже два года занимается её реставрацией. Перебрали ходовую, мотор, тормоза, перешили салон, остались кузовные работы. А на Новый год обкатали её, добравшись до Сочи.
«Мы три дня ехали туда. Нет, она не «кашляла», подвели больше дороги. Под Ростовской областью пробили стойки, благо получилось найти аналоги на месте. В том-то и плюс советских машин, что они пригодны и запчасти можно найти без проблем», — поделилась Анна.
Всю взлётную полосу заняли участники драг-рейсинга: 402 метра по прямой за минимальное время.
«В этом году проводим по новой системе. Раньше разделяли по объёму двигателя, а сейчас — по времени, т.е. по тому, какое время подгруппы покажут в квалификации. Мы там поставили аппаратуру — отсечку, средняя скорость на выходе —
160-180 км/ч, бывает и больше, время прохождения — от 11 секунд», — рассказал Радик Ахматзанов, организатор фестиваля технических видов спорта CarFest-2022.
Безкузовную капсулу — прототип «Формулы-1» — с нуля собрали студенты Югорского университета. Готовилась она под международные соревнования. На ней стоит двигатель от «Сузуки». Под капотом 600 лошадиных сил. На фестивале впервые тестировали и замеряли скорость. Потому что в округе нет специального автодрома. Только в Нефтеюганске и Радужном.
«По регламенту есть ограничения по двигателю и раме. У нас конструктивная особенность. Допустим, передняя и задняя дуги должны быть лишь определённых размеров и только конкретным образом загнуты, установленная конфигурация носа, гаситель фронтальных ударов. И этот гаситель как раз и должен быть протестирован», — говорит Алексей Лумпов, участник фестиваля.
Изрядно помесить грязь посчастливилось обладателям джипа-триала. У них проходил первый этап ХМАО — Югры по трофи-рейдам. Для их боевых машин, чем больше бродов и бездорожья, тем интереснее. Александр Олейников на «Сузуки Самурай» 1995 года выпуска выступал в классе «абсолют» — это полностью заряженные машины высшей категории. В автоспорте Олейников
12 лет. Признался, что погружаться по самый шноркель приходилось не раз.
«Есть такая труба — шноркель, вот по её край машина может погружаться в воду. Машина вся в воде, мы — тоже. Вот до того момента, пока пилот со штурманом могут дышать, машина и может ехать», — пояснил Александр Олейников, участник фестиваля из Сургута.
На джипах экипажи преодолевали два участка. Ближе к вечеру, после нейтрализации — перерыва, вышли на самый сложный и продолжительный маршрут.
«Они поедут на ориентирование. Вокруг территории расставлены точки по координатам, и ребята поедут собирать. Финиш только в восемь утра. Они будут ездить всю ночь. Протяжённость трассы — порядка 60 км. Они за ночь столько накатают, вероятно, даже больше. Если построить неправильно маршрут, то можно гораздо больше проехать», — рассказал Радик Ахматзанов.
Пока одни колесили по земле, в небе крутил мёртвые петли, обычные и штопорные бочки, перевороты чемпион Европы по высшему пилотажу сургутянин Иван Барсов. С 2014 года он в авиации, учился в американской авиашколе.
«Это самолёт Як-52 1989 года. Прошёл несколько капремонтов, сейчас в идеальном состоянии и готов принимать на борт самых сумасшедших и безбашенных людей. Максимальная скорость — 380 км/ч, 360 лошадиных сил, может летать на высоте 3500 метров. Максимально безопасный самолёт, один из самых безопасных в мире», — говорит Иван Барсов, командир пилотажной группы «Барсы» из Сургута.
Во второй день фестиваля организаторы подготовили для любителей автоспорта дрифт-гонки, дрифт-такси и награждение.