Глава округа отметила, что уходящий год со своими испытаниями стал непростым для товаропроизводителей.
«Пандемия, связанное с ней закрытие экономики, колебания и ограничения на рынках привели к тому, что объем отгруженных товаров собственного производства в стоимостном выражении сократился, по предварительным оценкам, на 13%. В меньшей степени ограничения сказались на сельхозпредприятиях», — сообщила Наталья Владимировна.
Фонд развития Югры поддержал продвижение окружных производителей в федеральных торговых сетях. Сегодня поставку местной продукции в сетевые магазины осуществляют 30 предприятий ХМАО. Этому способствовало соглашение о сотрудничестве между Фондом развития Югры и сетевым магазином «Лента», заключенное в декабре прошлого года.
На полках гипермаркетов на территории автономного округа в 2020 году появилась продукция Нижневартовского молочного завода, торговых марок «Богдашка», «Агроника». Также ассортимент пополнился мясной и рыбной продукцией фермерских хозяйств и предприятий, которая пользуется стабильно высоким спросом у покупателей.
Для продвижения местных товаров существует зонтичный бренд «Сделано в Югре!», под которым выпускают свой товар лучшие локальные производители. Югорская продукция под этим брендом представлена не только на внутреннем, но и на международном рынке. Вот уже два года существует и успешно работает единый аккаунт региона на Alibaba.com. Там представлена продукция из дикоросов, пиломатериалы, продукция из полимеров и сувенирные товары.
В ближайших планах — расширить присутствие Югры и на других международных площадках. В 2020 году планируется размещение на Ebay, Etsy, Fordaq, Amazon и прочих электронных торговых сервисах.
Во время эфира югорских предпринимателей пригласили демонстрировать свои товары в Бахрейне. Посол доброй воли по промышленному развитию ООН Вероника Пешкова предложила сформировать постоянную экспозицию в рамках «Русского павильона», проводить там дни северных народов. По ее словам, это позволит дополнительно ознакомить внешний рынок с товарами и услугами нашего округа.
Предприниматели региона могут интегрироваться и в систему закупок ЮНИДО. Вероника Пешкова рассказала, что участие в закупках — это дополнительный потенциал развития экспорта. Для участия в системе закупок в качестве поставщика необходимо обратиться в Центр поддержки
экспорта Югры. Специалисты предоставят информацию об актуальных тендерах, а также помогут на них заявиться.
С 1 января 2021 года российский экспортный центр запустит платформу «Мой экспорт». С его помощью товаропроизводители смогут искать потенциальных покупателей из других стран.
«Каждый наш товар — это, можно сказать, «посол» Югры. Россияне и иностранцы, взяв в руки продукт из автономного округа, посмотрят: откуда, что изнутри, кто произвел. Так люди узнают о нас, а если продукция и качественная — будут искренне уважать и любить», — прокомментировала Наталья Комарова.
Кроме того, на этой платформе будут представлены все услуги и сервисы, необходимые экспортерам, от аналитики и разработки маркетинговой стратегии до сбора и подачи документов в различные ведомства. Также потребителям станут доступными для тестирования сервисы господдержки — транспортной и выставочной.
В ходе эфира рассказали и о мерах поддержки для представителей коренных малочисленных народов Севера, которые занимаются производством товаров. В округе реализуется 14 таких проектов с грантовой поддержкой. Ежегодно объем поддержки в целом по программе составляет порядка 100 млн. рублей. Это возмещение расходов на мероприятия, связанные с обустройством территорий традиционного природопользования, обучением.