«Тема, которую предложили югорчане, стала особо актуальной в период пандемии. Есть колоссальный запрос на получение обратной связи. Удобство, скорость — это важные составляющие, которые влияют на качество жизни людей. С помощью цифровых механизмов мы можем освободиться от большого количества барьеров в диалоге между органами власти и гражданами», — подчеркнула Наталья Владимировна.
Югра — один из лидеров РФ по внедрению высоких технологий в процесс оказания государственных услуг. Регион первым начал развивать систему взаимодействия граждан и власти без участия чиновников. Теперь людям не нужно контактировать с госслужащими, собирать документы и приходить в ведомства.
«Решение уникальное. Причем оно стало особенно востребовано в период ограничительных мер, поскольку не требует сбора документов и личного визита в необходимое человеку ведомство. Полностью переведено в электронный формат уже шесть услуг. За этим стоит огромная работа окружных профильных департаментов, — отметил Александр Зорин, директор по региональной политике АНО «Цифровая экономика». — Знаю, что технология получила высокую оценку при отборе идей для форума «Сильные идеи для нового времени» под эгидой АСИ и попала в топ-100. Этим опытом уже заинтересовались в Санкт-Петербурге и Волгоградской области».
В ходе прямого эфира участники обсудили и работу многофункциональных центров региона. Так, запись на прием в МФЦ осуществляется онлайн на едином портале. Кроме того значительную часть услуг, оказываемых в МФЦ, можно также получить в электронной форме на портале госуслуг. Запись к врачу любой специализации осуществляется через сайт «Электронная регистратура Югры», а также терминалы самозаписи в холлах поликлиник. Услуги в электронной форме на своих страницах через личный кабинет предоставляют и такие ведомства, как пенсионный фонд России и налоговая служба.
Цифровые решения способствовали и оперативности борьбы с коронавирусом. Согласно недавнему постановлению главного санитарного врача РФ жителей необходимо информировать о результатах исследования на COVID-19 в течение 48 часов с момента поступления результата исследования в медицинскую организацию. Информирование происходит любым возможным способом: по телефону, смс. Кроме того, данная информация размещается теперь и в личном кабинете электронной регистратуры Югры. Здесь родители могут узнать не только собственные результаты тестов на коронавирус, но и своих детей.
Профильный окружной департамент разработал и уже тестирует новый сервис системы «Цифровое уведомление». Благодаря ему появится возможность оповещать посетителей заведений общепита, спорта, органов власти об их возможных контактах с заразившимися. Для регистрации посетителей будет использоваться технология сканирования QR-кодов, которые разместят на входе в организации. При этом никакие персональные данные граждан, кроме номера телефона, использоваться не будут.
Интернет-сервисы в период пандемии стали просто незаменимы и в образовании. В округе разработана цифровая платформа ГИС «Образование Югры». В этом году она признана победителем в одной из номинаций на всероссийском конкурсе цифровых проектов ПРОФ-IT.
Наталья Комарова анонсировала новый функционал «Личный кабинет родителя». Начало массового использования платформы ожидается в январе 2021 года. Возможности ее огромные. С ее помощью родители смогут познакомиться с образовательными программами, принять участие в формировании индивидуальной программы для своего ребенка, узнать об услугах дополнительного образования, которое предлагает школа или детский сад.
«Родитель сможет получить консультацию педагога или психолога, а в случае необходимости обратиться с интересующим их вопросом к администрации школы. Кроме того, с сентября следующего года через личный кабинет родители смогут вместе с детьми подать заявление на участие в олимпиадном движении, на выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации, выбрать меню питания, оплатить услуги дополнительного образования и многое другое», — рассказал Александр Гомзяк, и.о. директора департамента образования ХМАО-Югры.
В день проведения прямого эфира в Югре начал работу Центр управления регионом. Его задача — координировать деятельность, связанную с обращениями югорчан, поступающими из самых разных источников. Это сайты органов власти, паблики в соцсетях, страница губернатора Югры в Instagram, СМИ. Особое внимание будет уделено работе с обращениями по социально значимым направлениям: здравоохранение, социальная защита населения, образование, транспорт, ЖКХ, дорожное хозяйство и энергетика.
ЦУР поможет оперативно принимать решения по проблемам, о которых заявляют югорчане, а также выработать стратегию, позволяющую устранить причины их возникновения.