В приоритете основные социально значимые направления: здравоохранение, социальная защита населения, образование, транспорт, ЖКХ, дорожное хозяйство, энергетика. Партнером Югры в создании ЦУР выступило АНО «Диалог».
В масштабный проект по обработке конструктивной критики в социальных медиа ХМАО включился в ноябре 2020 года. По поручению президента РФ Владимира Путина ЦУР требовалось открыть во всех регионах страны до 1 декабря, однако Югра справилась с задачей раньше указанного срока.
«Мы досрочно выполнили поручение президента страны, открыв в округе Центр управления регионом. Нашей главной целью является не просто быстрое решение возникающих у жителей проблем, а системное решение проблем через улучшение процессов, комплексный анализ и предоставление объективных данных губернатору, правительству Югры, руководству органов местного самоуправления для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан», — подчеркнул первый заместитель губернатора автономного округа Алексей Шипилов.
За два месяца работы специалисты Центра управления регионом отработали свыше 7700 обращений жителей Югры, более полутысячи запросов поступили от нефтеюганцев. О проблемах югорчане чаще всего сообщают через социальные сети «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники». Нефтеюганцы же, по словам представителей городской администрации, в основном оставляют свои запросы и предложения через социальную сеть «ВКонтакте». Ежедневно специалисты обрабатывают порядка 20 запросов жителей нашего города. При этом Нефтеюганск входит в топ-5 муниципалитетов Югры по оперативности реагирования на инциденты: среднее время на ответ, по данным ЦУР, составляет чуть более полутора часов.
«Горожан беспокоят вопросы коммунальной сферы, в том числе уборка снега на придомовых территориях. Интересуют нефтеюганцев также темы здравоохранения, социального обслуживания, дополнительного образования», — подчеркивают в администрации муниципалитета.
Окружные органы власти совместно с сотрудниками ЦУР работают над сокращением сроков ответа, контролируют качество, а главное — находят и устраняют причины появления вопросов и жалоб югорчан. Кроме того, сотрудники центра проводят аналитические и социологические исследования по стратегически важным для региона вопросам, информируют граждан о ходе решения проблем, с которыми те обращаются.
Основной платформой поиска и сбора сообщений является «Инцидент Менеджмент», система мониторинга и обработки сообщений граждан в социальных сетях.
Возглавляет ЦУР Югры Валентина Колпакова, которая ранее являлась региональным куратором проекта «Инцидент Менеджмент».
«Пользователи привыкли получать информацию и ответы на свои вопросы из социальных сетей, и не в течение 30 дней, а гораздо быстрее. Сейчас срок ответа на сообщения в соцсетях составляет не более трех часов. Все органы исполнительной власти региона, органы местного самоуправления, руководители муниципальных образований зарегистрированы в социальных сетях и ведут работу с сообщениями пользователей. Эффективность такой коммуникации мы особенно четко ощутили в период пандемии, когда большая часть действий и процессов ушла в он-лайн. Теперь, с открытием Центра управления регионом, информации стало больше, следовательно анализ стал комплексным, а ответы на обращения граждан будут быстрее», — прокомментировала Валентина Колпакова.
В систему ЦУР включен также проект Минсвязи России «Платформа обратной связи». Это мобильное приложение «Госуслуги.ПОС», с чьей помощью жители округа смогут оперативно сообщать о проблемах и получать информацию о решениях. Для этого достаточно быть зарегистрированным на портале госуслуг.