— Линар Флюрович, думаю, нашим читателям будет интересно узнать, откуда Вы родом, где учились, работали…
— Если коротко, родился и вырос в Нефтеюганске. Окончив школу, поступил в Тюменский инженерно-строительный институт. Нынче его переименовали в строительно-архитектурный университет. После вуза вернулся в родной город. Работал по специальности инженера-строителя в должности мастера-прораба сначала на Приразломном, а потом на Приобском месторождениях: строили пожарные депо, котельные, сети инженерного обеспечения, разворачивали резервуары. В 1997 году ушел в армию, служил в Челябинской области в ракетных войсках стратегического назначения. Дослужился до командира отделения. Во время работы в «Обьстрое» и «Северстрое-1» принимал участие в строительстве школ, садиков, многоквартирных домов, хлебопекарни, взрослой поликлиники в 16 микрорайоне.
Когда работал в ООО «Междуречье», занимался строительством непосредственно сетей инженерно-технического обеспечения. Это водо- и электроснабжение, отопление, канализация и многое другое.
Последнее место работы в качестве начальника отдела — «Югансктранстеплосервис». Словом, опыт в техническом плане у меня немалый. А когда предложили возглавить городское хозяйство, подумал: почему бы и нет? Всегда интересно пробовать себя в новой деятельности.
— Должность директора ДЖКХ, согласитесь, не из простых. Сфера эта настолько проблемная, что и у руководства города, и у жителей всегда найдется повод для упреков…
— Это действительно так. Всегда думал, что я в курсе всех городских проблем. Оказавшись внутри этой сферы, понял: ошибался. В ЖКХ громадный объем работы, которая не терпит отлагательства. Не могу сказать, что какое-то направление приоритетнее, ведь от них всех в совокупности зависит комфортное проживание горожан. Я отлично осознаю возложенную на меня ответственность и постараюсь оправдать оказанное мне доверие.
— И все же, что Вам кажется наиболее важным сегодня, что надо решать в первую очередь?
— Наша главная задача — бесперебойно обеспечить горожан водой, теплом, электричеством, т.е. всеми необходимыми ресурсами.
На дворе зима, значит в числе приоритетов — очистка дорог и тротуаров от снега и наледи. Утро каждого рабочего дня мы начинаем с планерки с участием представителей Службы единого заказчика, которая курирует это направление. Досконально изучаем сводку ЕДДС: по «снежным» вопросам нефтеюганцы обращаются туда. Жалоб на качество уборки главных дорог и путей следования к социальным учреждениям у горожан не так много, сложнее ситуация во дворах. Жители сообщают о нечищеных пешеходных дорожках, лестницах, проездах, парковках и детских площадках.
Это и понятно: есть определенный порядок очистки улиц от снега во время снегопадов. Прежде всего уборка производится на основных дорогах, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта и спецмашин. Параллельно идет уборка внутриквартальных проездов.
Мы стараемся реагировать на каждое обращение горожан и устранять все недочеты в трехдневный срок. Но следует отметить, что есть и объективные причины, усложняющие работу коммунальных служб. Например, транспорт, брошенный на обочинах дорог.
Незамедлительного решения требует и проблема бродячих собак. Тема эта для нашего города злободневная и актуальная. Откуда они берутся? Во-первых, бродячие собаки размножаются с неимоверной плодовитостью. Во-вторых, ряды «беспризорников» пополняют собаки, выброшенные на улицу нерадивыми хозяевами. У нас, вопреки всем нормам, люди до сих пор не несут ответственности за судьбу собак, которых заводят. Чтобы стабилизировать ситуацию в городе и выйти на плановую работу, нам, коммунальщикам, нужно утилизировать порядка 1600 голов безнадзорных животных. Дело это, скажу прямо, непростое и затратное. На данный момент мобилизуем все силы, чтобы до конца этого года успеть разрешить проблему.
— Какие-то кадровые изменения планируете?
— Пока нет, но уже есть понимание того, что, где и как структурно можно изменить. Стоит отметить, что коллектив департамента — сплоченный, сработавшийся, опытный. Резкие изменения, по моему мнению, только навредят совместной работе. А моя задача в качестве руководителя — повысить эффективность труда.
— Линар Флюрович, Вы уже успели провести прием граждан. С какими вопросами обращаются нефтеюганцы?
— Спектр вопросов разнообразен — от переселения из ветхого жилья, жалоб на УК, получения субсидий вплоть до недостаточно теплых квартир. Обращений настолько много, что порой не успеваем реагировать на них так быстро, как хотелось бы. Но могу заверить жителей, что ни одно их обращение не останется нерассмотренным. Все заявления мы берем на контроль от начала и до конца. Возможно, где-то смогут помочь депутаты. Есть, конечно, и категория вопросов, которые мы не можем разрешить: одни требуют изменения тарифов, другие — законодательства. В таких случаях мы даем людям подробные пояснения.
Очень надеюсь на конструктивную работу с общественным советом по вопросам ЖКХ. Это своеобразный мостик между жителями и властью. Уверен, проблемы, волнующие нефтеюганцев, не будут замалчиваться, и вместе мы найдем решение. Кстати, общественный совет уже успел себя хорошо зарекомендовать в связи с повышением тарифов на водоотведение. Представители совета досконально изучили документы и внесли рациональные предложения по возможному снижению его размера. При принятии окончательного решения по тарифу на водоотведение их мнение обязательно будет учитываться.
— Как собираетесь выстраивать связь с управляющими компаниями?
— Здесь ничего придумывать не надо, связь и так налажена. До руководителей УК доводим информацию о ситуации в городском хозяйстве, отвечаем на вопросы, формулируем задачи. То есть находимся с ними в постоянном контакте. Когда к нам поступают обращения горожан по поводу некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, в стороне мы не остаемся: реагируем на них в соответствии с законом, вникаем в проблемы, обязательно выслушиваем обе стороны и, как правило, приходим к общему решению.
— Линар Флюрович, как у человека нового в сфере ЖКХ, наверное, у Вас много планов?
— План один — выстроить систему ЖКХ так, чтобы жить в городе всем было удобно и комфортно. Ни для кого не секрет, что эта сфера остается одной из наиболее проблемных: редко встретишь людей, которых все устраивает. Но в наших силах изменить жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета в лучшую сторону. Да, ДЖКХ обеспечивает жизнедеятельность города — это аксиома. Но нельзя забывать, что комфорт в квартирах, домах, на улицах зависит не только от коммунальщиков, но и от самих горожан, от их неравнодушного отношения к общему имуществу.
Я очень люблю Нефтеюганск: сколько раз выезжал, все равно возвращался. В следующем году наш город отметит свое 50-летие. К этой дате мы планируем обследовать все памятники Нефтеюганска и при необходимости благоустроить их. Жители тоже могут принять в этом деле активное участие: отправлять в наш адрес свои пожелания и замечания. Давайте вместе делать город еще лучше, ведь это наш общий дом.
Нафиса Шакирова