В ближайшее время 560 семей могут остаться без электричества. С такими потребителями сотрудники энергосбытовой компании регулярно проводят профилактические беседы во время поквартирных обходов и обзвонов, работает колл-центр. Однако в отношении некоторых неплательщиков подобная работа не всегда эффективна, поэтому приходится прибегать к радикальным мерам — ограничивать предоставление услуг.
По сравнению с прошлым годом в 2022-м отмечается увеличение задолженности. Основные причины, по которым должники не оплачивают коммунальные услуги, — это, как правило, отсутствие денег, времени и семейные обстоятельства.
«В случае задолженности более двух месяцев потребитель попадает в список на отключение электроэнергии. За месяц sms-сообщением, электронным или заказным письмом мы об этом уведомляем порядка тысячи собственников. Из них уже за десять дней до введения ограничений под отключение попадают порядка 250 неплательщиков. Остальные 750 успевают оперативно погасить долг. Непосредственно на день отключения остаются 45-50 человек», — пояснил Валерий Заремба, начальник отдела работы с физическими лицами Нефтеюганского МРО АО «Газпром энергосбыт Тюмень».
Отключение производится в рабочие дни и в рабочее время. Квартиры обесточивают, даже если хозяина нет дома. Уведомление оставляют в дверях или в почтовом ящике. В ходе последнего рейда была приостановлена подача электроэнергии в восемь квартир. После отключения потребитель будет обязан не только погасить всю имеющуюся задолженность, но и оплатить услуги отключения-подключения — это затратная часть, которую понесла организация.
Для удобства потребителей в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» есть возможность рассрочки, её рассматривают индивидуально. А в рамках акции «Будь мобильней!» оплатить услуги, передать показания счётчиков или подать заявление можно не выходя из дома. Это делается через личный кабинет на сайте компании. Доступно также мобильное приложение.