Но я влюбилась в эти серии почти с первых минут. Потому что обожаю такой «узкий», или «цеховой», юмор. Он о том, на каком языке говорят и смеются люди из одного профессионального сообщества. «В Бореньке чего-то нет» — это киношники.
По темпераменту и динамике «В Бореньке чего-то нет» похож, на мой взгляд, на «Большую секунду» (рекомендую к просмотру однозначно!). И тема кинопроизводства, и самый смак в диалогах и словах-деталях. Только там солируют сценаристы, а тут — режиссёр.
Сюжет понятный. Все режиссёры мира, по задумке, хотят снять такое кино, за которое можно не только прославиться, а за которое тебя будут вспоминать и после твоей бренной жизни. Главный герой, режиссёр Максим (Максим Виторган), как раз задумал и снял такое кино.
Автор сериала встречает зрителей на «шапке», там смотрят «колбасу». «Шапка» — это первый камерный просмотр смонтированного кино, а «колбаса» — это и есть кино после чернового монтажа. Периодически зрителя отсылают в прошлое, так сказать в процесс создания, и эти посылы позволяют понять кто есть кто и в самом кино, и в жизни.
Как для меня, все персонажи в этом сериале — либо жалкие, либо противные, либо страдальцы, либо неудачники, либо откровенные дураки. Мир кино такой же, как у всех, нет там небожителей. Пороки и достоинства в полном комплекте. И ведь интересно приподнять кулисы киношной кухни, но взглянешь на них на всех и думаешь: зачем тебе это чужое бельишко? Только глубинный вуайеризм заставляет смотреть это действо дальше. И, скажу честно, не без удовольствия!
Конечно, творческие люди со стороны обывателя — всегда не от мира сего, но чтобы так откровенно. Вот некоторые образы. Талантливый актер — обязательно запойный, гадкий алкоголик. (https://zapoy.site/) Главный оператор спит с «хлопушками» (девушками, которые фиксируют дубли). Бесталанный актёр — жадный и корыстный, увести жену у друга — смелый поступок. Ассистент режиссёра — одинокая «брошенка». Гримёры — старые девы. И так далее…
Коллегу, светскую журналистку, прям распяли. Да, не любит автор нашего брата, совсем. Самая мерзкая героиня — наглая, тупая, но при этом красавица-журналистка (Ирина Гринёва), которую все гнобят и гонят. По фильму есть за что, конечно. Но её образ больше похож на месть кому-то конкретному.
И только директор картины еврейского происхождения — Борис Наумович (Станислав Хайт), человек со всех сторон положительный и адекватный. И даже советы его, банального теоретика, всегда кстати. Ведь именно в нём нет этого самого «чего-то», и поэтому он всего лишь скромный директор картины, а не Его Величество режиссёр! И, цитируя «Тараса Бульбу», называет себя скромный хозяйственник «бойкой жидовской натурой», в этом и есть его секрет всегдашнего оптимизма и бытовой радости. Не дал бог богемных страданий.
И я совершенно не считаю, что у «Квартета И» упала планка. Наоборот, в «Бореньке» юмор тоньше, шутки филиграннее, смыслы точные. Рекомендую к просмотру.
Ольга Костенко