На страже чистоты городских дорог
За уборку улично-дорожной сети отвечает АО «ГК «Северавтодор». Эта компания выполняет механизированную уборку снега и наледи с проезжей части, тротуаров и обочин. В числе её задач также ручная очистка остановок общественного транспорта и пешеходных зон, обработка дорог противогололёдными материалами и вывоз снежных масс.
Для поддержания чистоты городских дорог ежедневно привлекается 16 погрузчиков и 8 самосвалов. Ручную уборку производят 30 человек. С начала года уже вывезено 43 799 кубометров снега.
Подрядчик обязан убрать последствия снегопадов в течение трёх дней. Тем не менее очистить весь город полностью пока не удаётся. Специалисты МКУКХ «СЕЗ» с 1 по 19 января провели пять выездных проверок, выявили нарушения и составили три акта. Подрядная организация оперативно, в установленные сроки устранила все недоработки.
Проблемы в жилых кварталах
Уборкой снега в микрорайонах занимается ООО «ПКФ «Интеграция». Договор с этой компанией действует до конца февраля 2025 года. Организация отвечает за уборку и вывоз снега с внутридворовых проездов, парковок и пешеходных зон, за распределение противогололёдных материалов и сдвигание снега с территорий детских площадок.
На ежедневной основе задействуется 28 единиц техники: 18 погрузчиков и 10 самосвалов. Кроме того, 30 человек работают вручную. Графики уборки публикуются на сайте администрации Нефтеюганска, в социальных сетях, в чатах микрорайонов и домов. Часто коммунальным службам сложно придерживаться этих планов из-за припаркованных автомобилей.
«Данная проблема возникает постоянно, – отмечает Лариса Сизинцева, начальник отдела содержания и обслуживания объектов МКУКХ «СЕЗ». – Если бы жители убирали автотранспортные средства на время уборки, подрядчик справлялся бы с поставленными задачами гораздо быстрее».
С начала года с территорий земель общего пользования вывезено 57 577 кубометров снега.
Служба единого заказчика проводит регулярные проверки и в микрорайонах. За первые три недели января составлены четыре акта, выявлено 59 нарушений условий муниципального контракта. Подрядчику грозят штрафные санкции.
Вопрос качества уборки снега под пристальным контролем всех служб и главы города. В случае неисполнения контракта подрядчик будет внесён в реестр недобросовестных поставщиков. 21 января Юрий Чекунов сообщил, что в связи с погодными условиями подрядные организации работают в две смены.
Если по каким-то причинам вы недовольны качеством зимней уборки, можно обратить обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу Нефтеюганска по телефону: 8 (3463) 31-01-18. Кроме того, можно оставить своё обращение на ГИС ЖКХ. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг или подтвердить свою учётную запись. После авторизации следует перейти в раздел «Направить сообщение или жалобу» и указать необходимые данные.
Двор без снега — ответственность УО
Содержанием придомовых территорий многоквартирных домов занимаются управляющие организации – это зачастую управляющая компания или товарищество собственников жилья. Границы той самой придомовой территории определены на основании данных государственного кадастрового учёта.

Работники управляющей организации должны регулярно чистить от снега и наледи наружные площадки перед дверями подъездов и лестничные клетки, а скользкие участки посыпать песком.
Периодичность уборки снега строго регламентирована. Например, в зависимости от класса тротуара, погодных условий и интенсивности снегопадов дворники должны приступать к работе каждые два–три часа во время метели, а в спокойную погоду достаточно убирать снег один раз в два–три дня.
Категорически не допускается, чтобы с крыш, балконов и козырьков подъезда свисали сосульки или чтобы на них лежал толстый слой снега. Такие «украшения» могут стать опасными для жизни и здоровья. Поэтому специалисты должны следить за состоянием кровли и своевременно её расчищать. Накопление снега толщиной больше 30 см недопустимо!
Что делать, если коммунальщики не выполняют свои обязанности? Прежде всего следует обратиться в управляющую компанию, контакты которой можно найти на информационных стендах или в платёжных квитанциях. Можно также оставить своё обращение на портале ГИС ЖКХ или сообщить о проблеме через приложение «Госуслуги. Решаем вместе».