о тонкостях творческой профессии и об особенностях новых постановок — в нашей статье.
Театр — особый мир, со своим сказочным закулисьем, ширмами, сценой. Актерская профессия необычна и многогранна. Согласно режиссерскому замыслу артист, словно по взмаху волшебной палочки, перевоплощается то в кукловода, то в иллюзиониста, то в танцора или акробата. Магия театра кукол завораживает мгновенно. И не только зрителей.
Актриса Нина Якупова окончила в 2010 году Екатеринбургский театральный институт. Получив специальность «Артистка драматического театра и кино», она и не подозревала, что свяжет свою жизнь с театром кукол.
«После института я много путешествовала, работала то в Екатеринбурге, то в Москве. И когда по воле судьбы оказалась в нефтеюганской «Волшебной флейте», была уверенна, что и это ненадолго. Думала: я же драматическая актриса! Но, когда впервые взяла в руки куклу (рыжую Белочку) и увидела, как она ходит, смотрит, плачет и смеется, вдруг ощутила неизведанное мною ранее «чудо оживления», — делится актриса. — С таким перевоплощением я не сталкивалась в театре драмы. И здесь заметила удивительную вещь: это не ты выбираешь роль, куклу и театр — они выбирают тебя. Магия театра существует».
Театр для актеров — не просто место работы, это их образ жизни. Любимая увлекательная игра, в которую никогда не надоедает играть.
А еще артисты говорят, что не могут разделять быт, дом и работу. В их творческом процессе нет барьеров и временных границ.
«Работа над образом героев у нас, актеров, продолжается и вне театра. Весьма трудно сразу переключиться на дом, семью и приготовление обеда. Даже когда варишь макароны, невольно задаешь себе вопрос: а если бы моя героиня по спектаклю занималась приготовлением макарон, как бы она себя вела, о чем бы при этом думала? И вдруг приходит озарение, и ты находишь ответ, как сыграть ту или иную роль. Ведь не всегда сразу получается войти в нужный образ. Это только кажется, что у актеров все просто и легко», — раскрывает театральные секреты Нина Якупова.
Всеми творческими процессами в «Волшебной флейте» уже 27 лет управляет режиссер и художественный руководитель тетра кукол Евгения Романова.
Когда-то перед ней возник выбор: пойти учиться в юридический институт и стать адвокатом или посвятить жизнь театральному делу. От деятельности в правоохранительных органах ее отговорил дедушка, бывший на тот момент начальником уголовного розыска в Омске. Последовав его совету, Евгения подала документы в Алтайский государственный институт культуры и получила режиссерскую специальность.
В 1992 году она приехала к родственнице в Нефтеюганск, устроилась в городской театр кукол и осталась здесь. Возможно, снова сработала магия театра.
С творческой подачи Евгении Ивановны в «Волшебной флейте» за прошедшие годы появилось множество детских и взрослых спектаклей.
Режиссер говорит, что ей совершенно неважно, для какой возрастной аудитории ставить пьесы. Простых постановок не бывает, любая добавляет свои сложности. В повседневной жизни Евгения Романова — добродушный и лояльный человек, но к своей работе относится критически.
«Не люблю, когда меня просят стать членом жюри и кого-то оценивать, — признается она. — Мне нравятся все чужие работы, и очень трудно сделать выбор в чью-то пользу. Зато никогда не бываю довольной собственными постановками. В театре же не бывает двух одинаковых спектаклей. Даже с одним и тем же сюжетом и составом артистов показы будут разные. Театр — не кино, где смонтированы лучшие дубли и показаны застывшие моменты. Здесь зритель видит живые эмоции актеров и их игру».
Несмотря на то что сейчас «Волшебная флейта», как и многие городские учреждения, закрыта для посетителей на карантин, в театре кукол продолжается работа.
Режиссер и актеры готовят для нефтеюганцев новый драматический военный спектакль по пьесе российского драматурга Владимира Гуркина «Люди добрые». Он о жизни трех сестер в российской деревне, в судьбу которых вторгается война. Лирическая история о любви, разлуке и о потере близких.
Сейчас актеры начитывают пьесу в зрительном зале. После того как они войдут в роли, начнутся репетиции на сцене.
Спектакль рассчитан на аудиторию 16+ и посвящен 75-летию Великой Победы. Постановка осуществляется при поддержке и финансировании городской администрации. А премьера этой военной драмы для горожан запланирована на 8 мая.
По словам директора «Волшебной флейты» Юлии Беляковцевой, Год театра принес учреждению свои творческие плоды.
«В 2019-м наш театр впервые принял участие в реализации федеральной программы «Большие гастроли». Отбор театров по данной программе проводился в Москве, в Министерстве культуры РФ. К нам приезжали артисты магнитогорского театра кукол «Буратино» и показывали пьесы для нефтеюганцев, а наша творческая группа работала на их сцене. Зрители остались довольны таким творческим обменом.
В Год театра мы приглашали к нам режиссеров ведущих театров кукол России. Они поставили для наших зрителей новые яркие спектакли: «Маленький Мук», «Огниво», «Как Кощей на Василисе женился» для младших школьников, «Волшебную кухню» для самых юных зрителей и другие», — рассказала Юлия Беляковцева.
Этим летом при федеральной и окружной поддержке в «Волшебной флейте» состоится еще одна постановка. Сказочная философская пьеса Павла Овсянникова, режиссера из Санкт-Петербурга, поможет маленьким нефтеюганцам избавиться от детских страхов.
Премьера спектакля запланирована на июнь. Сотрудники «Волшебной флейты» очень надеются, что театральная магия поспособствует им и в этом.