А еще с самого детства обожает читать (совет Алины: накануне Нового года читайте «Щелкунчика», осенью — произведения Брэдбери и книгу Джоанн Харрис «Шоколад»), делать милые вещицы своими руками, писать в стол (только тсс, я этого не говорила). Ее девиз: качество во всем. Она — гуманитарий до мозга костей.
Таков общий портрет моей героини. Ну а как же нюансы, частности?
— Занятия музыкой — это порыв души или инициатива родителей?
— Как и многих детей, в музыкальную школу меня привели родители. У мамы была мечта: раз уж не пришлось самой, то пусть хотя бы ее ребенок занимается вокалом.
— Что для тебя в музыке удовольствие, а что — необходимость?
— Я очень люблю петь. А сольфеджио дается плохо. Слишком многое приходится запоминать. Но учить аккорды и нотную грамоту необходимо, чтобы сдать экзамены.
— Есть ли уже какие-то достижения в музыке?
— Я не особо много участвовала в конкурсах: ужасно боялась сцены. У меня нет крупных побед, но есть личные достижения, которыми я горжусь. Совсем недавно принимала участие в конкурсе военной песни. Нужно было дважды выйти на сцену: на прослушивании и во время самого выступления. Было очень-очень страшно, но я смогла себя перебороть. Считаю, что спела хорошо. Мой педагог тоже это отметила.
— Догадываются ли в общеобразовательной школе о твоем таланте?
— Очень даже догадываются. С первого класса я пела в хоре и посещала дополнительные музыкальные занятия. Учителя в школе знали, что я пою, поэтому всегда ставили меня в первые ряды поющих. Кроме того, я индивидуально выступала за честь класса.
— Генри Лонгфелло (американский поэт XIX века. – Прим. автора) говорил: музыка — универсальный язык человечества. Лев Толстой считал музыку стенографом чувств. А чем она является для тебя?
— Даже не знаю, что сказать. Мне ближе слова Толстого. Музыка для меня значит многое, с ее помощью я выражаю себя. От моего эмоционального состояния будет зависеть настроение песни. Я довольно замкнутый человек, но порой с помощью музыки могу сказать то, что не получается выразить словами.
— Сколько душевного и временного ресурса уходит на обучение?
— Довольно много. Хотя мне повезло: я схватываю на лету. Услышав мелодию, спокойно могу ее повторить и интуитивно продолжить. Но работать над песнями — труд. Это не просто: выйди и спой. Обязательно надо учитывать то, как сам композитор задумал песню, как это должно звучать. В нотной грамоте существует много обозначений, например staccato (отрывисто) или legato (связно). Есть маленькие значки, показывающие местонахождение ударения или где голосом нужно приложить больше силы, а где необходимо затухать, как свечка, аккуратно и плавно. Они направляют твое пение. Необходимо научиться слышать и видеть себя как бы со стороны. Еще важно уметь чувствовать свое лицо, ведь звук во многом зависит от мимики. Допустим, чтобы голос звучал более открыто, нужно поднять щеки, открыв передние зубы. И немаловажно обладать прекрасной дикцией.
— Хочешь ли ты связать с музыкой свою жизнь?
— В последнее время я начала задумываться о том, смогу ли жить без пения. И поняла, что не представляю свою жизнь без музыки. В любом случае у меня еще есть время поразмышлять.
Полина Кладковая, СОШ №5