«Наша работа состоит не только в выдаче книг, но и в их учете и бережном хранении, в ведении статистики и журналов, формуляров читателей. Конечно, сегодня, в электронный век, сделать это проще и быстрее. Да и у самих книжных переплетов есть свой адрес, по которому можно узнать их маршрут, историю, откуда их передали в наш библиотечный фонд», — замечает Зинаида Анатольевна.
Главный хранитель лицейских книг в своей профессии свыше 20 лет. А для того чтобы работать по этой специальности, еще и училась пять лет в университете. Говорит, главное в ее деле — это знание литературы и умение работать с детьми.
«Меня беспокоит, что сейчас дети не так часто приходят в библиотеку. В основном забегают за учебниками и методичками. А на полках много другой увлекательной литературы. Поэтому каждый раз я приглашаю ребят к нам, любопытствую, какие книги им интересны», — рассказывает библиотекарь.
У каждой книги на полке (а их в нашей библиотеке сотни) есть свой шифр, обозначающий предмет. Оказалось, что они расположены не просто по литературным жанрам, а по библиотечно-библиографической классификации (ББК — так называют ее сотрудники). Это такие таблицы, предназначенные для организации библиотечных фондов, систематических каталогов и карточек. Их задача — раскрыть содержание произведений, представить в виде стройной научно-обоснованной системы знаний и этим максимально облегчить читателю использование библиотечных фондов.
Мне показали, в каком порядке, что и где располагается. Я узнал, что у библиотекарей собственный интересный учет посетителей — точки и палочки. Для меня, человека некомпетентного, десяток читателей, отмеченных в журнале, выглядел как квадрат, перечеркнутый внутри крестом.
Из своей экскурсии в «книжный дом», я узнал, что библиотекарь — профессия достойная, а специалисты библиотечного дела заслуживают уважения за свой ежедневный кропотливый труд.
Ян Кукарский, лицей №1