Семинар явился продолжением работы, начатой в нашем муниципалитете в 2018 году. Тогда был подписан меморандум между администрацией Нефтеюганска и департаментом образования Москвы. В прошлом году своим педагогическим опытом делились только учителя, сейчас к ним присоединились и педагоги дошкольных учреждений города.
«В нынешнем году темой, которую презентуют наши образовательные учреждения, стал опыт реализации национального проекта «Образование». Педагоги продемонстрируют свой взгляд на то, как можно повысить качество образования: проведут открытые уроки и мастер-классы, расскажут о работе с родителями, будут и творческие мероприятия», — отметила заместитель директора департамента образования Нефтеюганска Наталья Скокова.
Первым своими успехами поделился коллектив СОШ № 2. Сегодня в школе работают академии инженерных, естественных, социально-гуманитарных и экономических наук. Уже с 5 класса школьники имеют возможность пробовать себя в разных направлениях, чтобы к старшему звену понять, в каком именно они точно хотят развиваться.
«Работа профориентационной академии ведется через внеурочную деятельность, — подчеркнула директор СОШ № 2 Инна Линник. — Поработав в инженерном направлении один учебный год, на следующий школьник может перейти, например, в социально-гуманитарное. А по окончании каждого учебного года мы проводим фестиваль, где ребята защищают свои лучшие проекты».
Заместитель директора по УВР пыть-яхской СОШ № 1 Евгения Ананьина отметила уникальный опыт учителей второй школы Нефтеюганска. «Очень хочется перенять данный опыт и внедрить его в нашем учреждении», — поделилась эмоциями гостья.
В числе площадок, где побывали участники семинара, был и детский сад № 14 «Умка». Руководство и сотрудники дошкольного учреждения провели для гостей экскурсию по зданию, представили свой опыт в рамках региональных проектов и наглядно показали, как проходят будни дошколят.
«Педагоги нашего сада применяют в работе информационные и коммуникационные технологии, — говорит заместитель заведующего детским садом № 14» Татьяна Мельник. — У нас много электронного оборудования. Есть интерактивные панели, столы, сенсорные настенные панели, мультимедиа, мобильный класс. Все это помогает воспроизводить цифровые образовательные ресурсы, такие как обучающие мультфильмы, видеоролики, электронные презентации, развивающие компьютерные игры и многое другое».
Применение цифровых образовательных ресурсов, по словам Татьяны Мельник, делает процесс дошкольного образования более ярким и увлекательным. А еще способствует повышению мотивации ребенка, активизирует познавательную деятельность на высоком эмоциональном и эстетическом уровне, формирует начальные ключевые компетенции.
Следующей площадкой стал детский сад № 20 «Золушка», отметивший в текущем году 35-летие. Свою деятельность сотрудники учреждения презентовали коллегам в виде обзорной экскурсии.
«С 2017 года мы реализуем инновационный проект «Детско-родительский университет» и вовлекаем родителей в активные формы общения со своими детьми. Мамы и папы вместе с воспитателями не только включаются в образовательный процесс, но и являются активными участниками обсуждения наболевших вопросов», — рассказала заместитель директора Марина Важенина.
Каждый уголок сада оснащен интерактивным оборудованием. Мультстудия, уголок экспериментирования «Наураша», в спортзале — скалодром и интерактивный пол. Все для того, чтобы дошколята проводили время интересно, а главное — с пользой для развития.
С 2016 года в учреждении работает комбинированная группа для детей с ОВЗ, сейчас ее посещают девять ребят. Для сопровождения особенных малышей в детском саду введена ставка тьютора. На каждого ребенка, исходя из его диагноза, составляется индивидуальная адаптированная образовательная программа.
Участники образовательного мероприятия побывали и в СОШ № 7, где осуществляют федеральный проект «Социальная активность». В этой «школе содружества» обучаются ребята разных национальностей. По словам директора учреждения Елены Суровцовой, «Социальная активность» реализуется через совместную волонтерскую деятельность ребят, педагогов и родителей.
«Семь лет назад недалеко от нашей школы появился специальный дом для одиноких престарелых. Мы сразу взяли шефство над его постояльцами. И до сих пор ежемесячно наши классы в порядке очереди посещают одиноких горожан, оказывая им посильную помощь», — рассказала Елена Ивановна.
Специалисты городского департамента образования и молодежной политики отметили, что результаты реализации федеральных проектов будут продемонстрированы во всех школах и детских садах Нефтеюганска.