Так и Елена Друца, учитель химии СОШ № 13, отвечая на вопрос о том, почему стала учителем, принялась вспоминать свои школьные годы.
«В 1980-х в педагогический шли те, кто очень хорошо учился в школе, — рассказала Елена Валерьевна. — Меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Для меня всегда была примером мой классный руководитель и учитель химии Людмила Ивановна. Уже в 10 классе я поняла, что жизнь свяжу с химией. И всё только из-за любимой учительницы! Она позволяла делать опыты в лаборатории, приглашала помогать ей. Поэтому ответ прост: я стала учителем только потому, что моя преподавательница химии была идеалом учителя!»
В 1984 году после вступительных экзаменов Елена была зачислена на I курс химико-биологического факультета Ошского государственного педагогического университета. Прекрасные студенческие годы пролетели незаметно. По окончании вуза Елена Валерьевна получила престижное по тем временам предложение остаться в институте и продолжить обучение в аспирантуре. Но приняла решение вернуться в родную школу и поработать хотя бы год, а уже потом поступать в аспирантуру.
Однако в то непростое время жизнь менялась на глазах. Произошёл распад СССР, в Киргизии начались межэтнические столкновения. Это стало причиной переезда в Нефтеюганск, где Елена Друца и трудится с 1992 года.
«Вот уже более 30 лет учу детей, и сама учусь постоянно. Состояться в качестве учителя может лишь тот, кто находится в ежедневном профессиональном поиске. Уроки химии должны представлять собой череду увлекательных открытий для учащихся», — отметила Елена Валерьевна.
Именно такой подход к профессии, без сомнения, и является залогом прочных знаний и успешного будущего её учеников, среди которых немало нефтяников, медицинских работников и других специалистов, чей труд востребован в родном городе. Выпускники профильных Роснефть-классов, став студентами ведущих отраслевых вузов, а затем и профессионалами, с огромной благодарностью вспоминают своего педагога.
Быть учителем означает достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребёнка. Быть учителем — это уметь глазами ребёнка увидеть тот мир, в котором он живёт и получает новые знания.
Материал и фото предоставлены СОШ № 13