Поступая в десятый класс, ученики получают определённый профиль и узнают о профессиях в данной сфере. В дальнейшем ребята более чётко понимают, в какой вуз им поступать и где применить полученные навыки на практике.
«В течение года велась работа с высшими учебными заведениями, с предприятиями, где учащиеся проходили предпрофессиональные пробы, — объяснила Инна Линник, директор департамента образования администрации Нефтеюганска. — Сегодня мы увидим результат, то, чему дети научились за этот период. Также мы пригласили учеников девятых классов, чтобы они на живом примере посмотрели, как организована работа в этих классах, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор. Мы заинтересованы в том, чтобы ребята получали предпрофессиональное образование и как можно раньше определяли свой дальнейший путь, а затем возвращались в наш город».
На протяжении учебного года десятиклассники посещали профильные компании и учреждения, где на практике наблюдали за работой специалистов, общались с профессионалами и даже пробовали свои силы в том или ином направлении.
«У нас были различные экскурсии, мы ездили в Сургутский государственный педагогический университет, — рассказала Кристина Зенцова, ученица психолого-педагогического класса СОШ № 9. — Общались с учителями, воспитателями, то есть с людьми тех профессий, которые соответствуют нашему профилю. А ещё мы поставили прекрасный спектакль. Ведь есть мнение, что учителя — всё равно что актёры, и чтобы привлечь внимание детей, нужно подать материал не только грамотно, но и увлекательно. Мечтаю в будущем стать хореографом, это тоже педагогика, потому я и выбрала этот класс — научиться работе с детьми».
Всего предусмотрено несколько профилей. Помимо физико-математического, химико-биологического и социально-гуманитарного, создан класс медианаправленности и класс с профилем «Информационные технологии». Благодаря разнообразию ребята могут выбрать то, что действительно отвечает их талантам и увлечениям.
Екатерина Балакина