Как наладить правильные взаимоотношения с родителями и учениками? Как вовлечь их в образовательный процесс таким образом, чтобы они являлись его частью, а не сторонними наблюдателями? Руководители разделились на условные группы, чтобы обменяться опытом и ответить на поставленные вопросы.
На мероприятие были приглашены глава Нефтеюганска Сергей Дегтярев, директор департамента образования и молодежной политики Татьяна Лямова и кандидат филологических наук Тюменского областного государственного института развития регионального образования Елена Володина.
В итоге собравшиеся пришли к выводу, что директор — стратег. Он должен продумывать все наперед, включая в поле взаимоДЕЙСТВИЯ учащихся, родителей, социальных партнеров. Недаром на протяжении всего мероприятия слово «действие» было выделено крупным шрифтом. Елена Володина поставила на этом особый акцент.
«Должна обязательно быть ревизия деятельности. А что я могу? А в моем коллективе как? Что нужно изменить? Например, родители чаще всего посещают школу в день открытых дверей, родительских собраний и не имеют возможности наблюдать реальное общение педагога и ребенка. Здесь должно быть выстроено конструктивное взаимодействие директор — педагог — родитель. Чтобы родители не оставались, что называется, «за турникетами». Ведь и родительское собрание могут провести родители, и на классном часе о профессиях будущего они тоже могут рассказать — иногда интереснее, чем классный руководитель», — пояснила тюменская гостья.
В общем, примеряя на себя роль руководителя, конкурсанты, взаимодействуя с директорами школ, пытались решить разные задачи. В итоге пришли к выводу, что грамотный, современный директор школы должен быть готов принять вызов, научиться ценить время и управлять им. А еще видеть возможности и потенциалы окружающих и наладить взаимоДЕЙСТВИЕ между всеми участниками образовательного процесса.