Молодость — время романтики и желания испытать себя в чем-то новом, неизведанном. К тому же трудностей Борис не боялся, как все дети войны, воспитанные в многодетных семьях. В поселок он приехал в марте, когда на Украине уже светило приветливое солнышко и снег почти растаял. Потому и оделся соответственно: в осеннее пальтишко да легкие ботинки. А Нефтеюганск встретил морозом в 42 градуса. Но к холодам Борис был привычен: в Кемеровской области, где к тому времени он прожил большую часть жизни, погода тоже не баловала.
По приезде поступил водителем в Нефтеюганское АТК объединения «Тюменнефтегаз», руководителем которого был Иван Макарович Забияка. Характер начальника фамилии не соответствовал, хотя тот был строг и требователен как к себе, так и к другим. На первых порах Рябушенко определили в Дрокино — так назывался поселок из землянок. Спустя время жилищные условия улучшились: перебрался в вагончик, который делил с тремя рабочими. Через год Бориса перевели водителем в Усть-Балыкскую нефтеразведочную полевую экспедицию.
«Принимал участие в строительстве дожимных насосных станций, газонакопительных и многих других. Работал и на нефтевозе на 25 кубов — на скважине заправлялся нефтью. В экспедиции в тот период было три котельных, а еще нужно было обеспечить топливом школу, больницу, роддом, контору, детсад, РММ, гараж. Нефть требовалась и на буровых, особенно если случались аварии. Помню, как, заполнив емкости нефтью, мчался в аэропорт, чтобы заправить вертолет, который спешно летел на буровую», — рассказывает Борис Васильевич. Участвовал он и в сооружении дорог, городских объектов. Так, на МАЗе возил брус для строительства в 5, 6, 7 микрорайонах, а в 1 мкр. — трубы.
В 1973 году, когда экспедицию перевели в Новоаганск, Рябушенко перешел в Пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП), где в течение 16 лет работал водителем автобуса. Представляю, сколько народа помнит Бориса Васильевича! Водителя, который и «за жизнь» всегда поговорит, и настроение поднимет. А самое главное — надежно доставит до нужной остановки. «Мне всегда интересно было общаться с людьми, да и работа нравилась: вся жизнь в движении», — признается он.
Работал Рябушенко не только на городском маршруте, но и трижды в день возил пассажиров в Сургут. (Современная молодежь и не знает, что раньше весь транспорт вмес¬те с пассажирами переправлялся через Обь на пароме.) При нем открывались новые автобусные маршруты из нашего города: на Чеускино, на Пойково.
А еще трудовая карьера Бориса Васильевича связана с открытием новых месторождений, таких как Малый Балык, Приразломное, Приобское и др. Говорит, за многие годы изучил их вдоль и поперек, доставляя на автобусе вахтовиков. Чаще всего перевозил работников УМ-4. «Нередко автобус заказывали сваебойщики. К сожалению, нечасто вспоминают об этих замечательных тружениках, а ведь с забивки свай начиналось строительство КНС, ДНС, ГНС», — делится ветеран.
Отмечу, что за время работы в ПАТП Бориса Рябушенко избирали и бригадиром, и председателем профкома. Уважали, доверяли, знали, что он всегда готов отстоять интересы коллектива. За ударную работу его неоднократно награждали почетными грамотами, ведомственными знаками «Победитель социалистического соревнования» Министерства автомобильной промышленности и ЦК профсоюзов. Коллегия Минавто-транспорта и шоссейных дорог наградила Бориса Васильевича знаком «Ударник одиннадцатой пятилетки», а в августе 1986 года Указом Президиума Верховного Совета СССР он был награжден орденом Трудовой Славы III степени. Годом позже Министерство автомобильного транспорта РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта вручили Борису Рябушенко знак «За работу без аварий» I степени. Гордится он и званием «Ветеран труда».
Ну как при такой огромной занятости заниматься еще и общественной работой? А он для нее всегда находит время и, главное, желание. С 1984-го по 1990 год его дважды избирали депутатом городского Совета народных депутатов — девятнадцатого и двадцатого созывов. «Я курировал работу транспорта, энергетики и связи в городе. При содействии депутатов было ускорено строительство хлебозавода, заселение людей в дома. Как-то не могли сдать жилой дом во 2 микрорайоне: не было облицовки, плинтусов. Так мы с депутатами пришли на пилораму и договорились о поставке недостающих строительных материалов. Вот так: отработаю смену, а вечером — на заседание или по каким-то депутатским делам. Считал, коль в организации оказали доверие, его надо оправдать», — делится он.
С 1991 года Борис Рябушенко работал в ЗАО «Юганскфракмастер», где неоднократно становился лучшим водителем года. Получал такое высокое звание благодаря работе без аварий, добросовестному отношению к профессиональному долгу.
Трудовую карьеру Борис Васильевич завершил в Нефтеюганском РМТТН, где трудился с 2000 по 2003 годы водителем пассажирских перевозок. На заслуженный отдых не торопился, да здоровье стало немного подводить — будучи человеком ответственным, не мог подвергать риску своих пассажиров. И так за 36 лет потрудился в Нефтеюганске на славу! И свидетельство тому — многочисленные почетные грамоты от глав города и района, депутатов, председателей Думы.
Собственно, и сейчас ветеран продолжает оставаться в строю. Являясь представителем общественного городского совета, он принимает участие в решении вопросов, касающихся жизни Нефтеюганска. «Не могу оставаться равнодушным и рад, что мы, общественники, содействуем в разрешении ряда проблем», — говорит Борис Рябушенко.
Он также ведет общественную работу по воспитанию молодого поколения, повествуя юным нефтеюганцам о том, как созидался наш город. Рассказывает ребятам и о техногенной катастрофе в Чернобыле, очевидцем которой он оказался в 1986 году.
В нынешнем году у Бориса Васильевича две значимые даты: полвека с тех пор, как он связал свою жизнь с Нефтеюганском, и 75-летний юбилей. «Я считаю себя счастливым человеком, — отмечает он. — Вместе с супругой, Светланой Идрисовной, мы вырастили замечательного сына. Он работает в Тюмени хирургом, а недавно был удостоен звания «Лучший хирург отделения». Впрочем, ему есть с кого брать пример: как с отца, так и с мамы — заместителя директора по УВР и учителя математики СОШ №1.
«Счастлив я и потому, — продолжает Борис Васильевич, — что причастен к созданию нашего города и развитию нефтепромышленного комплекса. Я добросовестно трудился на благо общества. Часто мы со старожилами встречаемся в музейном комплексе «Усть-Балык» и вспоминаем годы нашей молодости — трудные, но прекрасные. Вместе с тем и молодежь в Нефтеюганске растет замечательная!» Недавно мой герой побывал на мероприятии, в котором участвовали учащиеся Роснефть-классов, и убедился, что подрастающее поколение вполне зрелое, умное. «Наше будущее в надежных руках», — уверен ветеран.
«Борис Васильевич, здравствуйте! Как Ваше здоровье?» — такое ¬приветствие Рябушенко слышит на каждом шагу. Еще бы: его знают не только руководители различных предприятий, диспетчеры, но и неф¬тяники, горожане, которые когда-то работали вместе с ним или были пассажирами его автобуса. Завидная судьба, не правда ли?!