— Максим Николаевич, давайте начнем с того, как вообще попали в нефтянку.
— Случайно, наверное. Отец, тоже нефтяник, работал на Западном Салыме начальником РИТС, в каком-то смысле я пошел по его стопам. После службы в армии приехал в Пойковский, устроился слесарем КИПиА в цех автоматизации производства НГДУ «Правдинскнефть», потом — оператором ДНГ в ЦДНГ-4 (Салымское месторождение). После стал оператором по выводу: выводил установки электроцентробежных насосов (УЭЦН) на режим, следил за их эксплуатацией. Затем — технологом.
Во время операторской деятельности как раз столкнулся непосредственно с отделом качества. В те времена имели место кружки качества, в рамках работы которых специалисты отдела занимались повышением уровня компетенций и знаний операторов ЦДНГ.
Периодически мы все сдавали тесты на знание своего дела, по итогам, при условии набора результата в 100 %, была дополнительная премия к заработной плате. Без этой премии я никогда не оставался (смеется). Руководители отдела качества заметили меня и при появлении вакансии пригласили на собеседование на должность ведущего специалиста. Так в 2005 году я попал в отдел.
— Расскажите о его работе.
— Название — отдел качества по ремонту электропогружных установок — само за себя говорит. Наше Общество имеет в Компании самый большой добывающий механизированный фонд нефтяных скважин — на сегодня более 12 090: установки ЭЦН, установки электровинтовых насосов — для их ремонта у нас привлекаются специализированные сервисные подрядчики. Наш отдел контролирует и обеспечивает должное качество выполнения операций по разборке, дефектовке, отбраковке, сборке и проведению
приемосдаточных испытаний погружного и наземного оборудования непосредственно на сервисных базах.
Целью работы отдела является достижение Обществом запланированных производственных показателей по межремонтному периоду и средней наработке на отказ. Мы работаем над сокращением преждевременных отказов электропогружных установок, кабеля и наземного электрооборудования путем повышения качества услуг подрядных организаций.
— Что для Вас самое сложное в работе?
— Оперативность. У нас довольно много баз подрядчиков по ремонту ЭПУ, в 2019 году их количество увеличилось с 6 до 12. Хочется все процессы охватить, ничего не упустить. И все мы, повышая свои компетенции, мобильность и оперативность, с поставленными задачами справляемся.
— А самое ценное?
— Качество и только качество. Своевременность, оперативность. Ну и взаимоотношения в самом коллективе. В отделе работают только высококвалифицированные, ответственные специалисты. Любая проблема нам по плечу — это факт. Случайные люди к нам не попадают.
— Вы говорите об оперативности и качестве. А если нужно выбирать: либо быстро, либо качественно?
— У нас только качественно. Даже если быстро. Стаж специалистов отдела настолько огромен, что иное невозможно! Все не понаслышке знают оборудование: как его разобрать и собрать, на что обратить внимание при комиссионном разборе, могут связать и провести параллель между выявленными дефектами и эксплуатацией этого оборудования.
— Время остается на что-нибудь помимо работы?
— Нет (смеется). Только на элементарный отдых с детьми. У нас с женой их трое. Выехать на природу, в доступные парки, подышать свежим воздухом, белок покормить, в бассейн сходить с сыном.
— Как близкие и коллеги отреагировали на то, что Вас наградили почетной грамотой Компании?
— Если честно, я до последнего не знал и был приятно удивлен. Отреагировали хорошо. Положительно. Поздравили все.
Наталья Платонова