В ближайшие несколько лет на этой территории, обслуживаемой ЦДНГ-22, планируется отсыпать восемь новых кустовых площадок. Две из них появятся уже в 2023 году.
«Когда начнётся отсыпка новых территорий, техника с песком и необходимым оборудованием будет ездить постоянно. Раньше, чтобы попасть с одного берега на другой, приходилось пользоваться паромом или обсыпать водоём, иногда переправляться на лодке. Мост значительно облегчил задачу», — пояснил мастер ДНГиК ЦДНГ-22 Андрей Шахматов.
Новый мост способен выдержать нагрузку более 100 тонн, это значит, что по нему может проехать почти любая спецтехника. На территории деятельности «РН-Юганскнефтегаза» это самый протяжённый, длиной 132,7 метра, металлический мост. Ширина его проезжей части — четыре с половиной метра. Плюс метровые полосы безопасности по краям. Опоры выполнены из двухрядных труб диаметром 720 миллиметров, с толщиной стенки 10 миллиметров. Всего для создания конструкции использовано 357 тонн металла.
Внизу перед промежуточными опорами предусмотрены ледорезы, позволяющие защитить конструкцию от ледовых нагрузок. «Сама конструкция дорожной одежды состоит из защитно-сцепляющего слоя, сверху слой крупнозернистого песка, затем — фибробетон, получаемый путём добавления фибры (микроарматуры) в бетон», — пояснил Александр Христолюбов, начальник отдела строительства объектов инженерной подготовки ООО «РН-Юганскнефтегаз».
На постройку моста ушёл год с учётом перерыва в работах во время паводка. В эксплуатацию объект запустили 14 апреля. В текущем году Общество планирует возвести ещё двенадцать мостов, менее протяжённых и уже полностью изготовленных из бетона. Четыре из них будут располагаться также на Приобском месторождении.