«Наш цех действительно является примером для подражания, — говорит заместитель начальника ЦСПТГ-4 по производству Рафаэль Ишмаев. — Здесь внедрено уникальное оборудование: однокорпусный компрессор, система газодинамических уплотнений, межступенчатая экспериментальная осушка. Применяются и новейшие технологии. Например, магнитные подвесы, используемые в газоперекачивающих агрегатах вмес-то привычных масляных подшипников. Сами агрегаты имеют большую производительность, благодаря им мы получаем значительный объем перекачиваемого газа в сутки — порядка 4 млн. кубометров».
Газ в четвертый цех поступает с левого берега Приобского месторождения. Часть топлива поступает с правого берега Приобки — с компрессорной станции №2.
«Газ Приобского месторождения собирается, подготавливается в нашем цехе, а затем транспортируется на Южно-Балыкский газоперерабатывающий завод», — поясняет Рафаэль Ишмаев.
В эксплуатации ЦСПТГ-4 находятся несколько объектов, в том числе компрессорные станции низких ступеней, узлы сбора конденсата, установка подготовки газа, а также компрессорная станция №1 (КС-1), годовая производительность которой составляет 1 млрд. 840 млн. кубометров попутного нефтяного газа.
Помимо серьезных производственных показателей, цех имеет и другие достижения. Неоднократно он становился победителем смотра-конкурса на присвоение звания «Объект высокой культуры производства» и рейтинга цехов. И в этом немалая заслуга коллектива. В ЦСПТГ-4 трудятся 131 человек — преимущественно молодые, энергичные ребята. Но есть и старожилы, кому посчастливилось стать «первооткрывателями» четвертого газового цеха.
Один из них — Петр Балуев, машинист технологических компрессоров. Десять лет назад Петр Александрович был далеким от нефтянки человеком. К тому времени за его плечами уже имелся внушительный опыт работы авиатехником. Четырнадцать лет, начиная с 1986 года, он занимался техническим обслуживанием и ремонтом вертолетов.
«По работе я сталкивался с газотурбинными установками, поэтому меня пригласили в газовый цех, — говорит Петр Балуев. — Конечно, приходилось учиться с нуля, но у меня оказались хорошие наставники, не один год проработавшие в системе нефтегазодобычи. К моменту нашего трудоустройства в цехе шли пусконаладочные работы, строительство почти завершилось. Мы испытывали оборудование, которое в то время в России почти нигде не использовалось. Начинали с ГПА, постепенно набирались опыта эксплуатации».
В обязанности машиниста ТК входит контроль за работой компрессоров, газовых турбин и вспомогательного оборудования. Главное — чтобы технологический процесс не нарушался и все параметры были в норме.
За десять лет Петр Балуев со своей профессией уже сроднился. «Работа мне интересна, — отмечает он. — Возможно, потому что в ней есть часть авиации — газовые турбины, в чем я хорошо разбираюсь. Удовольствие доставляет и осознание того, что трудишься в одном из самых лучших и прогрессивных цехов».