Накануне специалисты выехали в очередной рейд для проверки автотранспорта. Особое внимание уделялось автобусам, перевозящим сотрудников Общества к месту работы и обратно.
«Пассажирские перевозки являются сферой особого внимания для нашего сектора и в целом для Общества, — отметил главный специалист сектора безопасности дорожного движения Дмитрий Мельников. — Автобусы перевозят самое ценное достояние предприятия — наших людей, которые должны быть защищены от всех опасностей на 100 %. Выездная комиссия проверяет применение ремней на линии — как на конечных остановках, так и непосредственно перед высадкой пассажиров по месту прибытия на объект».
Параллельно проверяются документация, режим работы водителя по распечатке тахографа, работоспособность систем аварийного открытия дверей, укомплектованность аптечками и огнетушителями.
«Анализ дорожно-транспортных происшествий в России показывает, что пренебрежение ремнями безопасности увеличивает тяжесть последствий при ДТП, — поясняет старший специалист отдела обеспечения транспортными услугами Рустам Нургалиев. — Мировой опыт говорит, что ремень многократно снижает риск получения травм при авариях.
Работники Общества привыкли к мысли, что пользоваться ремнями безопасности необходимо. А для того чтобы они об этом не забывали, в автобусах установлены камеры видеофиксации и размещена наглядная агитация. Водителю запрещено трогаться с места до тех пор, пока не пристегнутся все пассажиры, находящиеся в транспортном средстве».
Отдельное внимание в рамках профилактических акций уделяется работе с людьми. А потому в конце каждой проверки — обязательная беседа с водителями. Ведь именно они в первую очередь отвечают за безопасность на дорогах. Перед каждым рейсом водители обязаны удостовериться в исправности своего автотранспорта, быть в хорошем самочувствии, чтобы четко соблюдать все требования ПДД. Ответственность при этом возрастает, если они отвечают за транспортную перевозку людей.
Контролеры в лице сотрудников сектора безопасности дорожного движения «РН-Юганскнефтегаза» поинтересовались, какие профилактические меры руководство транспортных предприятий приняло в рамках акции.
«Нас дополнительно проинструктировали о мерах безопасности, показали учебные фильмы, — поделился водитель автобуса Муратхан Кутуев. — Контроль моей работы многоуровневый. Сначала на предприятии при выезде из объекта проверяют. Потом — как приеду к заказчику. Бывает еще и в течение дня проконтролируют, как сегодня, например.
Я отношусь к такой строгой системе безопасности с пониманием и считаю, что эти проверки нужны прежде всего мне. Если обнаружены какие-то недостатки, чтобы я мог их оперативно устранить. Здесь никто не ставит перед собой цель придраться по мелочам, все проходит доброжелательно. Главное — чтобы техника была исправна, а водитель хорошо себя чувствовал и мог в соответствии с правилами управлять автобусом с пассажирами».
Цель, которую ставит руководство «Роснефти» перед дочерними обществами, — полное исключение аварийности на автотранспорте. Как показала практика, при упорной, систематической работе эта цель вполне достижима.