ООО «РН-Юганскнефтегаз» и раньше закупал спецтехнику, облегчающую работу на производстве. Однако новые машины не только более совершенны, но и произведены в России, что немаловажно.
«ООО «РН-Юганскнефтегаз» — постоянно развивающееся предприятие, а это всегда сопряжено с освоением новых территорий, развитием инфраструктуры. Поэтому мы сделали акцент на приобретении болотоходной техники, которая пройдет по любым дорогам, — говорит Сергей Уткин, начальник транспортного управления ООО «РН-Юганскнефтегаз». — Это особенно актуально в Год экологии, когда оперативное реагирование на различные инциденты сводит к нулю ущерб для окружающей среды. Общество поддерживает отечественного производителя, и в этом есть свои плюсы. Во-первых, ценовой показатель; во-вторых, сокращен межремонтный период, что уменьшает издержки предприятия».
В октябре на линию вышли 11 вездеходов, чья основная задача заключается в доставке персонала и оборудования на территорию, куда другая техника пройти не сможет. Это экономит ресурсы в части отсыпки временных подъездных путей. В настоящее время техника проходит обкатку на объектах управления эксплуатации трубопроводов и охраны окружающей среды.
Гусеничный снегоболотоход ТТМ- 3902 уже испытывают в цехе по текущему ремонту и обслуживанию трубопроводов № 1.
«Данная машина поступила к нам в октябре, — рассказывает Алексей Калиниченко, заместитель начальника ЦТОиРТ-1 УЭТ ООО «РН-Юганскнефтегаз». — Она выполняет задачи по ликвидации отказов трубопроводов и их последствий. Машина вездеходная и может в кратчайшие сроки доставить работников до места инцидента в условиях полного бездорожья. Наш цех обслуживает Мамонтовское месторождение, где много труднодоступных участков, поэтому такая спецтехника нам крайне необходима. Новый снегоболотоход отличается наличием отсеков для газорезки, оборудован двумя сварочными постами. Это значит, что на ликвидации отказов могут работать сразу два сварщика. Кроме водительского, есть еще четыре посадочных места для пассажиров».
Комфортно, надежно и безопасно — именно так описал свои ощущения от поездки в новом снегоболотоходе водитель Алексей Франчук. Ему есть с чем сравнить, ведь вездеходной техникой он управляет уже двадцать два года.
«Автомобиль ТТМ-3902 приспособлен для наших суровых погодных условий, — отмечает водитель. — Гусеницы с резинометаллическим шарниром специально предназначены для передвижения по болотам, снежной целине, песку. В автомобиле имеются предпусковой подогреватель двигателя и автономный отопитель салона — до минус сорока пяти градусов машину можно заводить без подогрева. Я управлял разной техникой и с увереннос-тью могу сказать, что отечественный автомобиль по качеству ничуть не уступает иностранным аналогам, а в чем-то даже превосходит их».
Для управления подобной машиной обычных водительских навыков недостаточно. Тому, кто садится за руль вездехода, необходимо хорошо знать правила эксплуатации, устройство двигателей, механизмов и спецприборов.
Еще один объект, получивший в пользование новое оборудование, — ЦТОиРТ-3. Цех обслуживает месторождения Майского региона, чей трубопроводный парк составляет свыше трех тысяч километров. Здесь нужна особая техника, с помощью которой можно производить ремонт трубопроводов и запуск объектов эффективно и безопасно. С таким широким спектром задач хорошо справляется вездеход «Трэкол».
«Новый транспорт, появившийся в нашем цехе, обеспечивает выполнение поставленных Обществом задач, что в итоге положительно сказывается на плановых показателях добычи нефти, — отмечает Валерий Рабинович, начальник ЦТОиРТ-3. — Техника способствует мобильности персонала. В кратчайшие сроки она доставит оборудование и персонал до назначенного места. Самое главное, что есть в этой технике, — способность передвигаться по любым дорожным покрытиям, по целине, а также в период временной распутицы. Получив данный автомобиль, мы уменьшаем всевозможные риски, в том числе погодные, которые могут отрицательно сказаться на здоровье наших работников».
По словам Сергея Уткина, ООО «РН-Юганскнефтегаз» регулярно проводит мониторинг рынка в сегменте вездеходной техники на предмет новых разработок.
«Недавно на Саровском месторождении мы провели опытно-промышленные испытания трех единиц техники на шинах низкого давления. Мы идем в ногу со временем, а заодно даем возможность заводу-изготовителю продемонстрировать свои разработки», — подчеркнул Сергей Анатольевич и заверил, что к концу 2018 года ООО «РН-Юганскнефтегаз» приобретет еще шесть единиц спецтехники для нужд управлений.