Как сообщает rifey.ru, свежезакатанные скоростные трассы, увеличение автомобильного трафика и сезонная активность зверей. Все вместе это увеличивает риск возникновения ДТП с дикими животными. Наиболее опасные точки нам перечислили в министерстве природных ресурсов.
Заранее заметить перемещение дикого животного невозможно. Быстро отреагировать на скоростной трассе — сложно. Равно как и избежать столкновения. Эксперты советуют не терять бдительность даже на тех участках трассы, где нет предупреждающих знаков.
В случае дорожно-транспортного происшествия, повлекшего гибель животного, штраф за лося составляет 80 тысяч, за медведя — 60. Минимизировать число случаев гибели животных на дороге и другие последствия подобных ДТП поможет создание экодуков, то есть безопасных переходов для животных.
В Минтрансе нам пояснили, что до недавнего времени в России не было ГОСТа, регламентирующего строительство экодуков на автодорогах. Первый такой ГОСТ вступил в силу совсем недавно, в ноябре 2020 года. В нем прописано, в каких случаях необходимо обустраивать биопереходы.
«Во-первых, если строительство (реконструкция) дороги затрагивает редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, занесенных в Красную книгу, а также виды животных, входящих в число охраняемых. Во-вторых, если дорога затрагивает территорию государственных заказников или заповедников. В Пермском крае первой дорогой, оборудованной биопереходами, станет трасса М-12 Казань – Екатеринбург» — объясняют в пресс-служба министерства транспорта Пермского края