Для бизнеса сделали послабление и нескольким отраслям в сфере оказания услуг разрешили работать в период самоизоляции. Однако при условии самоконтроля и полного соблюдения мер безопасности.
Губернатор ХМАО Наталья Комарова существенно расширила перечень организаций, которым теперь можно работать. Возобновить деятельность смогли парикмахерские, салоны красоты, косметические салоны по предварительной записи.
Разрешено работать клининговым компаниям, прачечным, химчисткам, такси, автомойкам. А еще компаниям и частным предпринимателям, предоставляющим ритуальные и охранные услуги, услуги по ремонту бытовой техники и связи (по предварительной записи), по изготовлению фото для документов.
Работать теперь могут также ИП и организации по производству, поставке, продаже и дистрибуции товаров для пожаротушения; электрического оборудования, кабельной продукции; средств связи, включая сотовые телефоны; очков, линз и их частей. Кроме банков, работать могут и другие кредитные организации.
Кроме того, губернатор разрешила продолжить деятельность ТПП, Нотариальной палате, Центру по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры и Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов, работы которого приостановила.
Стоить отметить, окружная власть приняла исчерпывающие меры для решения возникающих экономических проблем. Но помощь в трудное время — дорога с двусторонним движением. Предприниматели и сами понимают: от них тоже многое зависит. Некоторые предприниматели нашего города перешли на выпуск того, что сейчас нужнее всего, и на формат «бесконтактного» бизнеса.
Полный перечень форм поддержки, принятых в Югре в связи с распространением коронавирусной инфекции, размещен на портале «бизнесюгры.рф».
телефон горячей линии: 8-800-101-01-01
мессенджеры WhatsApp и Viber: 8-963-003-24-20
адрес электронной почты: [email protected]
Ян Коваль, директор бургерной:
— В связи с закрытием зала нам пришлось сделать основной упор на доставку бургеров на дом. Обычно гости к нам приходят, а теперь мы к ним. Мы видим наших клиентов в привычной для них обстановке, в халатах, в домашней одежде. И в этом смысле интересно и приятно за ними наблюдать.
Наши сотрудники соблюдают все меры безопасности. С клиентами общаются в масках, перчатках и на расстоянии. Несмотря на то что конкуренция в нашей сфере выросла многократно, заказов у нас немало.
Динара Хабибулина, руководитель BEAUTY Studio:
— Чтобы не потерять постоянных клиентов и привлечь новых, мы не только позаботились обо всех санитарных нормах и мерах предосторожности, но и перешли на новые формы обслуживания.
Так, организовали персональные приемы строго по записи — в нашей студии одновременно находятся только один мастер и один клиент. А групповые занятия по визажу проходят в онлайн-режиме через социальную сеть «Инстаграм».
Адлер Шарипов, руководитель клуба виртуальной реальности:
— До режима самоизоляции в нашем клубе всегда было много посетителей. В текущих условиях и нам пришлось закрыть свой зал. Теперь мы доставляем игровое оборудование на дом, сдаем его в аренду, организовывая досуг горожан в самоизоляции.
Я как индивидуальный предприниматель, конечно, с благодарностью опираюсь на действующие правительственные меры поддержки. Уверен, совместными усилиями мы справимся!