На творческой встрече с московским гостем — членом Союза писателей России, проповедником, педагогом собрались учителя школ, представители департамента образования, молодежь. Словом, все, кому было интересно узнать, как сделать учебный процесс воспитательным, какую роль должен играть учитель в жизни своих учеников. Слушать автора более
20 книг, в которых он размышляет о нравственном подвиге учителя, о школьных отметках и о многом другом, было очень интересно. Философские рассуждения об историческом пути России, о лучших ее традициях, о пронесенных через века ценностях, об отличии от Запада, на чьем фоне она выглядит «Белой лебедью», которую иностранным политикам так хочется вымазать дегтем и сажей, находили живой отклик у аудитории.
«Россию не любят, так как наше общество базируется на библейских правовых основах бытия, на нравственных законах», — сказал Артемий Владимиров и подчеркнул, что именно задача педагога — быть нравственным ориентиром своим ученикам.
А для этого необходимо сделать учебный процесс воспитательным. Ведь наша школа — не хозрасчетная организация, не поле коммерческих чудес, а школа, имеющая добрые традиции, чьей задачей было дать ученику не только достойное образование, но и воспитать его духовной, нравственной личностью, патриотом своей страны. Говорил протоиерей и о благовоспитанности, когда в ребенка закладываются основы и духовной культуры, и этики как содержания и формы воспитания. А о какой благовоспитанности может идти речь, когда в наших даже самых лучших школах ученики забывают встать при виде директора школы, да и любого взрослого?
Встреча с протоиереем Владимировым была бесценна и для молодежи. Ведь он говорил о том, чего не услышишь по телевизору. Например, о том, что основной характеристикой воспитанного человека является сдержанность и что главным сокровищем юноши и девушки является невинность — чистота души и тела.
Наставления от протоиерея получили и педагоги, которые, несмотря на знания и опыт, должны в душе оставаться немного детьми, открытыми миру и всему прекрасному. Учитель, по словам Владимирова, ни в коем случае не человек в футляре, а представитель динамичной профессии, стремящийся познавать новое, оставляя себе право на ошибку. Это личность, притягательная для детей, готовая не только сориентировать учеников в мире знаний, помочь найти призвание, но и поделиться нерастраченным душевным потенциалом и способная совершенствовать их в нравственных аспектах. В педагоге важны не только ум и профессионализм, но и умение «сердцем обнимать детей», сочувствовать и сострадать им. А одна из задач педагога — охранять детей от вызовов современности: компьютерного поглощения, жестокости, агрессии, распущенности.
Напоследок представители аудитории задали свои вопросы и получили интересные исчерпывающие ответы.
Талант Артемия Владимирова говорить о серьезных вещах с чувством юмора, со множеством примеров из жизни и с цитатами из литературных произведений (в том числе собственных) сделал восприятие темы легким, захватывающим, поучительным. Встреча, которая прошла в дружественной атмосфере, наверняка надолго запомнится нефтеюганцам.
Светлана Чтенцова