В приоритете основные социально значимые направления: здравоохранение, социальная защита населения, образование, транспорт, ЖКХ, дорожное хозяйство, энергетика. Партнером Югры в создании Центра управления регионом выступило АНО «Диалог».
В масштабный проект по обработке конструктивной критики в социальных медиа ХМАО включился в ноябре 2020 года. По поручению президента РФ Владимира Путина ЦУР требовалось открыть во всех регионах страны до 1 декабря, однако Югра справилась с задачей раньше указанного срока.
«Сегодня мы досрочно выполнили поручение президента страны, открыв в округе Центр управления регионом. Нашей главной целью является не просто быстрое решение возникающих у жителей проблем (с этим мы научились справляться, работая в «Инцидент Менеджменте»), а системное решение проблем через улучшение процессов, комплексный анализ и предоставление объективных данных губернатору, правительству Югры, руководству органов местного самоуправления для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан», — подчеркнул первый замес¬титель губернатора автономного округа Алексей Шипилов.
За месяц работы специалисты Центра управления регионом отработали свыше трех тысяч обращений жителей автономного округа.
Больше всего вопросов и предложений поступило от населения крупных городов: Сургута (477), Нижневартовска (390), Нефтеюганска (255), Ханты-Мансийска (224). Среди районов самым активным оказался Сургутский, где жители за месяц опубликовали 119 сообщений.
О проблемах югорчане чаще всего сообщают через социальные сети: «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Одноклассники». Большинство вопросов касаются коммунальной сферы, лечения и профилактики COVID-19, здравоохранения и соцобслуживания. Также население региона волнуют темы благоустройства, качества и ремонта дорог, отлова безнадзорных животных.
Окружные органы власти совместно с сотрудниками ЦУР работают над сокращением сроков ответа, контролируют качество, а главное — находят и устраняют причины появления вопросов и жалоб югорчан. Также сотрудники центра проводят аналитические и социологические исследования по стратегически важным для региона вопросам, информируют граждан о ходе решения проблем, с которыми те обращаются.
Основной платформой поиска и сбора сообщений является «Инцидент Менеджмент», система мониторинга и обработки сообщений граждан в социальных сетях.
Возглавляет ЦУР Югры Валентина Колпакова, которая ранее являлась региональным куратором проекта «Инцидент Менеджмент».
«Пользователи привыкли получать информацию и ответы на свои вопросы из социальных сетей, и не в течение 30 дней, а гораздо быстрее. Сейчас срок ответа на сообщения в соцсетях составляет не более трех часов. Все органы исполнительной власти региона, органы местного самоуправления, руководители муниципальных образований зарегистрированы в социальных сетях и ведут работу с сообщениями пользователей. Эффективность такой коммуникации мы особенно четко ощутили в период пандемии, когда большая часть действий и процессов ушла в он-лайн. Теперь, с открытием Центра управления регионом, информации окажется больше, следовательно анализ станет комплекс¬ным, а ответы на обращения граждан будут быстрее», — прокомментировала Валентина Колпакова.
В систему ЦУР включен также проект Минсвязи России «Платформа обратной связи». Это мобильное приложение «Госуслуги.ПОС», с чьей помощью жители округа смогут оперативно сообщать о проблемах и получать информацию о решениях. Для этого достаточно быть зарегистрированным на портале госуслуг.