Ею становятся новые кеды, которые, уверен герой, дождутся его. Джаггер отправляется в обувной магазин, но путешествие заканчивается в педикюрном кресле. Беседа с мастером Амирой (Аглая Шиловская) в ходе процедуры удаления заусенца перетекает в нечто большее: едва познакомившись, пара проводит ночь вместе, а после едет за сыном-аутистом Амиры, чтобы отправить его в приют…
Рассуждая о фильме, хочется больше обычного говорить о монтаже и визуальной составляющей в принципе. Картинка — черно-белая, лишь изредка на экране появляются предметы, имеющие окрас: собственно, сами кеды, триколор в машине, красная звезда на двери — вот список, хотя далеко не весь. Работа со светом — отдельная тема для хвалебных песен: в нужный момент света много, когда он не нужен — его нет. Звучит вполне логично и просто, но при просмотре некоторых лент часто складывается впечатление, что художники по свету не знают основ. Монохромную картинку и так трудно испортить, но команде Соловьёва удалось сделать по-настоящему игровое кино.
Каст — это сплошь «ученики», окромя Аглаи Шиловской. Она является «преподавателем», на котором держится вся купа центральных героев ленты. И, нужно отметить, у нее это получается. Николай Суслов вообще переживает целую актерскую эволюцию, да так, что к завершению ему хочется верить, а не прикапываться к экспрессивности выпадов.
Каждая деталь этого фильма может трактоваться по-разному. Здесь все начиная с интертитров и заканчивая появлением Басты, который исполнил роль военкома, имеет свой подтекст, часто абсурдный, лишенный всякой логики, но на уровне образности и восприятия зритель чувствует то, что пытается донести режиссер. Каждая шестеренка в этом механизме играет свою роль, в том числе и пресловутые кеды, которые «не могут жить отдельно: каждой кеде нужна вторая».