Сообщения от горожан с жалобами на работу компании «Домофон-Сервис» поступили через систему мониторинга СМИ и социальных сетей ЦУР «Инцидент-Менеджмент». К примеру, жители дома № 38 в 14 микрорайоне сообщили, что домофон у них перестал работать полгода назад.
«На звонки обслуживающая организация не отвечает, зато квитанции на оплату приходят каждый месяц», — пишут нефтеюганцы.
О проблеме говорят и в информационно-диспетчерском центре, куда с жалобами на работу организации обращаются жители 14, 16 и 16А микрорайонов города.
В компании «Домофон-Сервис» пояснили, что трудности с обслуживанием были у организации в прошлом году, сейчас же проблему практически полностью устранили. В случае если домофон перестал работать, компания просит обращаться по телефонам диспетчерских: 23-17-84, 25-16-25, 8-912-908-27-62. В ближайшее время в «Домофон-Сервисе» для более оперативного решения вопросов появится номер в мессенджере Viber.
«Действительно, у нас были за-держки с выполнением заявок от потребителей услуг, — говорит руководитель «Домофон-Сервиса» Олег Орлов. — Часть задержек была связана с длительными морозами: при низких температурах воздуха наши специалисты не могли починить сломавшиеся домофоны. Сейчас же работа отлажена, а заявки отрабатываются в течение 10 дней».
Тем же нефтеюганцам, кто недоволен качеством оказываемых организацией услуг, в департаменте экономического развития напоминают: любой гражданин имеет право на расторжение договора с компанией, чьими услугами он недоволен.
«В соответствии с Законом о защите прав потребителей у каждого есть право отказаться от тех или иных услуг или требовать перерасчета, если услуга была выполнена некачественно, — подчеркивает главный специалист отдела развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономического развития Евгений Михалёв. — Для этого рекомендуем письменно обратиться в компанию, услуги которой гражданина не устраивают».
В информационно-диспетчерском центре Нефтеюганска отмечают, что у собственников, недовольных работой компании по обслуживанию домофонов, есть несколько путей решения проблемы.
«Собственники вправе расторгнуть договоры, причем сделать это необходимо каждому, так как у граждан прямые договоры с организацией. Затем собственники могут заключить договор с другой обслуживающей организацией. В случае если решение будут принимать жители одного подъезда, общее собрание собственников не потребуется. Если же договор на обслуживание захочет заключить весь многоквартирник, то придется провести общее собрание. В нашей практике есть также случаи, когда жители МКД решили передать право обслуживания домофонов не сторонней организации, а своей управляющей компании», — говорят в ИДЦ.