«Конечно, первое время не обходилось без трудностей. В начале профессионального пути приходилось систематизировать все преподавание. Первый год я составляла планы на каждый урок, чтобы тот был четко выстроен, — вспоминает она. — Со временем хорошо узнала предмет, и все дошло до автоматизма».
Проработав два года в своей школе, педагог решила переехать дальше на север. С 2003-го живет в Нефтеюганске. Сначала устроилась учителем в СОШ № 6, а через некоторое время пришла в пятую уже заместителем директора.
За 19 лет, посвященных профессии, сомнений, что выбрала правильный путь, у Айсылу Марсовны не было ни разу. Несмотря на трудности, профессия учителя приносит много приятных моментов. Один из них — отдача детей, когда в них вкладываешься, подаешь им идеи, получая
от этого результат. Как же заинтересовать ребенка в изучении такой непростой науки? Ответ очевиден: нужно привлекать к участию в конкурсах.
«В шестой школе мы с девятиклассницами участвовали в олимпиадах по математике и информатике. Там были такие нестандартные задачи, которые решались только программированием. Девчонкам стало интересно данное направление, они принялись изучать его дальше и потом уже самостоятельно участвовали в турнирах. Обычно тем, кому хорошо дается информатика, мы рекомендуем после девятого класса уходить в физико-математический лицей. Так произошло и с теми ученицами», — рассказала педагог.
Недавно ученик Айсылу Ахметовой занял первое место на городской конференции «Шаг в будущее».
Вместе с учителем он разработал приложение «Актировки в Нефтеюганске». Его можно установить на любой телефон с операционной системой Android или iOS.
Еще одно достижение для преподавателя — результаты его учеников на экзаменах. Выпускник нынешнего года Ильхом Комбаев получил максимальные сто баллов на ЕГЭ по информатике. Добиться такого высокого уровня непросто, большую роль здесь играет мотивация самого ребенка, считает Айсылу Марсовна.
«Обычно к середине 11 класса, когда времени до экзаменов остается меньше, к ребятам приходит понимание, насколько это важно, — отмечает она. — С Ильхомом мы до конца января прошли все темы, решили все задания. Потом он стал заниматься самостоятельно. Я отправляла ему варианты, а он присылал уже решенные на проверку. Конечно, я отслеживала некоторые нюансы, но по большей части он готовился сам».
Кроме знаний в учеников необходимо вкладывать ответственность, тогда будет результат. Важно дать им осознать, что учеба нужна в первую очередь им самим. Еще одно качество, которое важно сформировать у школьника, — самостоятельность. Нужно понимать, что некоторые темы и задания можно изучить без педагога. Тем более что сейчас, в режиме нового времени, саморазвитие очень ценится.
В ближайшем будущем Айсылу Ахметова собирается осваивать с учениками новый язык программирования — Python. Планов много, но главный — постоянно развиваться и улучшать результаты. А после работы, когда хватает времени, она любит мастерить одежду своими руками. И мы уверены, что с иголкой и ниткой наша героиня справляется ничуть не хуже, чем с компьютером.