Но о таком подарке судьбы не жалеет. Уже три года музыкальный работник учит малышей отличать скрипку от балалайки и чувствовать, как музыка меняет настроение.
— Филипп Владимирович, как получилось, что попали в традиционно женскую вотчину — детский сад?
— Многое в жизни, как правило, происходит случайно. Зимой приехал из другого города в Нефтеюганск, требовалась работа. А учебный год был уже в самом разгаре, соответственно в музыкальную школу попасть не мог (я окончил музыкальное училище, точнее Центр искусств в Ханты-Мансийске, диплом которого дает право работать в музшколе). Пришлось обратиться в центр занятости и департамент образования, и там в один голос мне сказали: иди в детский сад.
— Не пожалели?
— Три года уже работаю, значит не пожалел (смеется).
— Как реагируют дети, когда видят Вас впервые? Все-таки мужчина в детском саду — редкость. Удивляются, наверное?
— Не думаю, что реакция детей зависит от того, кто зашел: мужчина или женщина. Главное — с каким настроением ты заходишь. Вот на это ребятишки реагируют. Они же все чувствуют. В плохом настроении невозможно провести качественное занятие.
— Сложно работать в детском саду?
— Для меня эта работа — в удовольствие. Музыкальное занятие — это когда ты пришел на него и действительно порадовал детей музыкой. Получается, я как человек-праздник. Поднимаю настроение.
— Папой никогда не называли?
— Нет, но говорили: «Хотел (-а) бы, чтобы Вы были моим папой». Приятно такое слышать.
— На Западе достаточно распространено, когда наряду с женщиной-воспитателем с малышами работают и мужчины. Как считаете, нужно ли в нашей стране мотивировать сильную половину на работу в детсадах?
— Полагаю, единичные случаи и у нас имеются, без западных примеров. Отдельные факты наверняка есть и будут. Может, мы о них и не знаем, но в интернете точно найдутся. Целенаправленно развивать подобный опыт смысла не вижу, а если кому-то нужно — пусть работает.
— Смотрели знаменитый советский фильм «Усатый нянь» о мужчине-воспитателе?
— Помню. В детстве смотрел. У нас с героем схожие обстоятельства: у него выбора не оказалось, у меня тоже. Мне нужна была работа — я пришел сюда и остался. Но все-таки создаю праздники для детей, готовлю утренники — это нравственно-эстетическое воспитание. А няни и воспитатели — больше женская прерогатива, на мой взгляд.
— Какую задачу ставите перед собой, когда приходите на занятие к детям? Чему хотите научить?
— Многому. К примеру, мои воспитанники уже умеют определять звучание разных инструментов: скрипки, фортепиано, флейты, балалайки, гитары. На слух прекрасно их различают. И танцами мы занимаемся: и общие движения делаем, и элементы бальных танцев готовим. К тому же организовываем утренники. Для ребятишек это некое чудо, волшебство, которого они все ждут и на Новый год, и 8 Марта, и в День мамы. Готовятся к ним сознательно, со старанием. Когда праздник приходит, малыши счастливы в этот момент. Дети верят в чудеса.
— Скоро профессиональный праздник работников дошкольного образования. Что пожелаете коллегам?
— Терпения и работоспособности. И, конечно же, счастья!
Наталья Платонова