Многофункциональные центры в наше время являются неотъемлемой частью государственной структуры. Многие нефтеюганцы по достоинству оценили концепцию работы «одного окна» ещё в 2012 году. Именно тогда, 12 сентября 2012 года Центр впервые открыл свои двери для жителей города.
Сейчас никого уже не удивляет, что в одном здании можно получить комплексное и оперативное решение вопросов с помощью квалифицированного персонала без обращения в разные ведомства и организации. Развитие системы многофункциональных центров — одна из удачных реформ правительства в системе взаимодействия государственных органов с гражданами. Сама идея предоставления услуги в режиме «одного окна» быстро показала своё удобство.
МФЦ предлагает гражданам огромный спектр услуг: это и регистрация по месту жительства, и выписка, и получение паспорта, и выдача справок об отсутствии судимости, оформление СНИЛС, регистрация права собственности.
«Чаще всего граждане обращаются в центр за получением услуг в сфере социальной защиты населения, — рассказал руководитель филиала в Нефтеюганске Павел Багрин. — Самыми востребованными за последнее время стали назначение ежемесячного пособия на ребенка и назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, а также услуги Росреестра, например, регистрация права собственности».
В 2012 году МФЦ Нефтеюганска расположился по адресу Сургутская улица, 3, недалеко от автостанции. Сейчас стрелка с надписью: «Мои документы» (так стал называться Центр после ребрендинга) и узнаваемым логотипом находится в том же месте. С каждым годом увеличивается спектр предоставляемых услуг, компетентность и квалификация специалистов растёт. Ежедневно за помощью обращается около 500 человек.
«У нас в штате 116 работников, в работе 30 окон и ещё 12 окон по Нефтеюганскому району. Территориально обособленные структурные подразделения (ТОСК), входящие в единую систему МФЦ, находятся в восьми поселениях муниципального образования», — поделился Павел Ильич.
Во время бушующего коронавируса здание МФЦ стало дополнительным пунктом вакцинации против инфекции. Обращаясь за государственной услугой, можно было заодно получить и медицинскую, без записи и ожидания. Так как проходимость в МФЦ высокая, многие люди воспользовались этим шансом, более 1500 горожан привились на мобильном пункте.
Случались и неприятности: в 2022 году в здании на Сургутской улице произошло возгорание, площадь которого составила 30 квадратных метров. С огнём быстро справились, но на несколько дней МФЦ приостановил работу, что заставило многих жителей понервничать: к удобству получения помощи привыкли многие.
С прошлого года в МФЦ стало возможным оформить электронные дубликаты бумажных документов. Также нефтеюганцам стала доступна услуга информационной поддержки по вопросам частичной мобилизации. В здании Центра расположены таблички с QR-кодами, которые позволяют быстро скачать себе на смартфон приложение, отсканировать код и по ссылке перейти сразу на «Предварительную запись». Другой вариант записи — по телефону у администратора МФЦ или через терминал. Третий способ самый простой для современного человека — это онлайн-запись.
«Обратиться в данный центр меня сподвигло оформление детского пособия, — рассказала Елена, посетительница МФЦ. — После полутора лет пособие по уходу за ребёнком выплачивает управление социальной защиты населения, но я наслышана об очередях и неудобном графике работы, поэтому решила не испытывать судьбу и приехать в многофункциональный центр. Благо, знакомая рассказала о работе центра, как всё быстро и удобно делается. График работы очень удобный: с 8:00 до 20:00, в субботу до 18:00. Так что можно приехать и в обычный, и в выходной день!»
Благодаря возможности записаться заранее и электронным талонам, нефтеюганцам не приходится тратить своё время на долгое ожидание в очередях.
«Очереди, конечно же, бывают, но небольшие. Благодаря полученному талону, не нужно искать и запоминать последнего человека», — отметила другая посетительница.
27 июля сотрудники многофункциональных центров по всей России отметили свой профессиональный праздник. В этот день в России начал действовать Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Однако, в Нефтеюганском центре эту дату не отмечают:
«27 июля мы не празднуем, — поделился Павел Баргин. — Но отмечаем другую дату — 19 февраля, когда завершился важный этап в становлении нынешнего МФЦ — централизация учреждения, которая прошла три года назад. Мы обычно готовим торжественное мероприятие, выбираем лучших сотрудников».
Электронная очередь, онлайн-запись, огромный перечень предоставляемых услуг стали привычными для нефтеюганцев. Ещё 15 лет назад нефтеюганцам приходилось тратить своё время и силы на простаивание в очередях в различных инстанциях. Теперь же получить информацию о необходимых документах и их актуальности, проконсультироваться со специалистами различного профиля можно в одном месте и в удобное время.