«Рассматривать ли iPhone как помощь на уроке — это вопрос очень сложный. Мое убеждение, что он мешает», — отмечала в интервью министр. По мнению Васильевой, перед началом урока ученики должны сдавать свои телефоны, а посмотреть необходимый материал во время занятий они могут на электронной доске.
Хочется спросить: а как же современные педагогические технологии; а ИКТ-компетентность школьников?
Я решила поинтересоваться у педагогов моей школы, мешают ли им на уроках дети с телефонами и планшетами. Ведь и сами учителя так или иначе используют гаджеты в учебном процессе: дают задания по поиску информации в Интернете, предлагают скачивать художественные произведения, чтобы не носить с собой собрание сочинений классиков.
Педагоги понимают, что современный ребенок по-другому усваивает учебный материал. Именно гаджеты могут стать хорошим подспорьем в учебе и мотивацией. Что же касается опасной информации, от которой чиновники намерены защитить детей, то, как правило, в образовательных учреждениях стоит защита от нежелательных сайтов.
Есть, конечно, такие учителя, у которых ребенок с телефоном в руках вызывает резкое чувство раздражения, но это редкость. Дети же в один голос заявили: без гаджетов в современном мире прожить невозможно, в том числе на уроках. Чаще всего школьники используют смартфоны, которые для них не только средство связи, но и возможность получить любую информацию в Интернете.
Проведенный в моей школе опрос показал, что 90 процентам учителей телефон на уроках мешает, т.к. многие ученики уходят с головой в жизнь в Сети и не слышат информации от педагога. Часто это оборачивается ученикам боком: их телефоны исчезают в столах учителей до окончания уроков, а то и вовсе передаются родителям в качестве вещдока.
Между тем 10 процентов учителей отметили, что Интернет иногда выручает: благодаря ему они могут подбирать видеоуроки или презентации; информация усваивается лучше, чем просто параграф из учебника. Между тем практически 100% учащихся за доступные гаджеты и Интернет под рукой, который помогает найти ответы на любые вопросы и расширить кругозор.
Вы можете спросить: а ум на что? Ведь в школе дорога каждая минута. Однако информация в учебниках может быть устаревшей. К тому же, если урок интересен, ребятам просто некогда пользоваться телефоном. Бывает даже, когда во время урока у кого-то срабатывает сигнал, они шепчут друг другу: «Пожалуйста, отключи звук!»
Как же быть, как найти компромисс? Телефон может не мешать учителям, если дети не будут несанкционированно сидеть в них на уроках и списывать ответы с ГДЗ, а включатся в процесс учебы (т.к. это потом поможет ученикам в дальнейшем на ОГЭ и ЕГЭ, где не будет возможности списать). Пользоваться же телефоном можно в практических целях, например для поиска по просьбе учителя какой-либо информации, которой в учебнике нет.
Уверена, так будет лучше для всех.