Гостями мероприятия стали директора СОШ №№ 8 и 9 и школы развития № 24. В начале диалога ребята вернули педагогов в детство, предложив вспомнить, какой они в юном возрасте представляли свою профессию.
«Наверное, многие в начальной школе мечтают стать учителем, встают у доски, объясняют, пишут мелом. В старшей школе мне повезло с классным руководителем. Она вела физику и была завучем. Именно она стала для меня наставником, давшим мне путь в будущее. Глядя на неё, я решила тоже стать учителем физики. Поэтому моя детская мечта сбылась», — рассказала руководитель восьмой школы Елена Рубцова.
А вот у Надежды Кривошеевой, директора школы развития № 24, мечты были другие. Ей хотелось стать ветеринарным врачом.
«На протяжении всего детства сначала ты бегаешь за ободранными кошками и лечишь их. Потом сажаешь своих друзей или мягкие игрушки — учишь. А когда я училась в 11 классе, модным считалось быть юристом или финансистом. И я поступила на государственное муниципальное управление. В итоге всё равно пришла в школу», — поделилась руководитель образовательного учреждения.
Погрузились директора и в самые тёплые воспоминания о школьной жизни. Кто-то рассказал о поездках с классом в другие города, кто-то — о выпускных вечерах. А Ирина Сергеева, руководитель СОШ № 9, — о новогоднем празднике:
«Со школьной скамьи я помню самый лучший в жизни праздник — встречу Нового года. Мы всё делали сами. Ставили спектакли, украшали зал, вырезали игрушки, танцевали, пели. Это были самые любимые часы, проведённые в школе. И сейчас для меня, уже в качестве директора, Новый год — святое. Думаю, наши ученики это почувствовали на себе».
Ну а чтобы школьные годы оставили яркий след на долгую память, нужно быть активным участником любых событий, посоветовали педагоги. Не пропускать не только уроки, но и концерты, конкурсы, походы в лес и другие интересные моменты, которые предлагает школа.
«Как же стать директором?» — поинтересовались ребята. Надежда Николаевна ответила, что для этого нужно осознать свою ответственность перед коллективом.
«Когда я работала заместителем, погружалась во все вопросы: питания, безопасности, детей с ОВЗ… Я узнала школу изнутри и снаружи. И когда встал вопрос о выборе директора, поняла: кто, если не я? — пояснила руководитель школы развития № 24. — Коллектив в меня верил, поддержали родители. Поэтому я работаю в этой должности и стараюсь не подвести».
Взять на себя ответственность за целую школу — непросто. Бывают моменты, когда трудно сказать «нет». Если дети зачастую прислушиваются к старшим, то взрослые коллеги со своим сложившимся мнением и стилем работы — не всегда. Ещё одна трудность, как оказалось, в делегировании обязанностей.
«После 20 лет работы заместителем директора, когда ты не стратег, а больше исполнитель, переход в директорскую должность немного сложен. Тебе кажется, что никто лучше тебя это не сделает. И начинаешь во всё вникать, всё делать сама. А руководитель должен другим заниматься, — подчеркнула Елена Николаевна. — Если он всё будет делать сам, у него не будет времени на то, чтобы смотреть на ситуацию в целом и ставить стратегические задачи. В нашей работе важно распределять полномочия и ответственность за общее дело и общее развитие, которое школе предстоит».