Так, жительнице города позвонил мнимый сотрудник банка и сообщил, что с её счетов мошенники хотят похитить деньги. Злоумышленник убедил горожанку назвать ему код из смс-сообщения, который поступил на её мобильный номер. Таким образом он получил доступ к личному кабинету потерпевшей в приложении оператора сотовой сети и подключил функцию переадресации сообщений, чтобы получать информацию, направляемую заявительнице. В итоге мошенник получил доступ ко всем банковским приложениям горожанки, совершил оплату онлайн-игр и взял кредит на имя потерпевшей. Сумма материального ущерба составила свыше 77 тысяч рублей.
На другую схему мошенников попался 60-летний житель Башкортостана. В известном мессенджере он наткнулся на объявление, что якобы одна из компаний Нефтеюганска ищет сотрудников, но для трудоустройства необходимо оплатить и пройти специальные курсы. После того как мужчина перевёл злоумышленникам 12 200 рублей, с ним перестали выходить на связь. С заявлением о дистанционном мошенничестве обратилась и 60-летняя нефтеюганка. Женщина рассказала, что в популярном мессенджере её 12-летней дочери предложили поучаствовать в интернет-викторине и выиграть деньги. Злоумышленники убедили девочку отправить фотографии обеих сторон банковской карты и коды-подтверждения из смс-сообщений. Заполучив доступ к мобильному банку, мошенники перевели на неизвестные счета 150 тысяч рублей личных накоплений.
Полицейские проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению данных преступлений.