Виктория Шкляр
Никита окончил медицинский колледж, много лет отработал в отделении скорой медицинской помощи в родной Нягани. Попасть в зону специальной военной операции решил ещё прошлым летом — именно как медработник. В военкомат приходил не раз, но ему говорили, что нет разнарядки, документов, нормативных актов именно для приёма на контракт медицинских работников. Можно было пойти солдатом, но спасать жизни людей Никита умеет лучше, поэтому ждал возможности использовать свои профессиональные навыки по прямому назначению.
В нынешнем году снова начал задавать вопросы, в том числе в отделе кадров своего медицинского учреждения. И в начале июля ему позвонили: «Пришло распоряжение, нужны медики. Пойдёшь?»
«Согласился сразу, не думая. Потому что именно этой мыслью жил целый год. Кстати, не раз говорил об этом желании родным и близким. Они, конечно, были в шоке, воспринимали, видимо, мои речи как шутку, да и до сих пор поверить не могут. Возможно, считали, не пройду по здоровью. Но я оказался полностью здоров и годен», — рассказывает Никита.
На вопрос о мотивации такого решения отвечает, что, видимо, не зря в своё время выбрал специальность «помогать людям».
«Иду помогать нашим ребятам, лечить их, чтобы и дальше они могли защищать нас, нашу Родину, родных и близких, детей, стариков», — говорит мужчина.
Он уверен, что опыт его работы на скорой будет полностью востребован. И это касается не только экстренной помощи при ранениях:
«Бывают всякие моменты: люди, которые там находятся, могут и инсульт получить, и инфаркт, да просто острой респираторной вирусной инфекцией заболеть. Всех надо лечить, на ноги ставить. Ну и что, что это война, — болезни не разбирают, где и к кому прийти».
У него в зоне специальной военной операции служит много друзей, но медика — ни одного. Считает, что врачам и медработникам стоит подумать и принять решение помогать нашим бойцам. Тем более все меры поддержки и зарплата такие же, как у штурмовиков, операторов БПЛА, артиллеристов и представителей других воинских специальностей.
«И само оформление на контракт занимает совсем немного времени. Я в Ханты-Мансийск на сборный пункт приехал со всеми необходимыми документами — так отлично отработал няганский военкомат. И условия тут прекрасные: живём в двухместных люксах, трёхразовое питание, всё бесплатно, в военкомат, в гостиницу — везде в автобусах возят», — рассказывает Никита.
Родным желает сил — чтобы ждали, переживали, но в меру, потому что здоровье — главное, он как медик говорит. А ребятам, которые в зоне СВО, — вернуться домой здоровыми и невредимыми. Обещает, что в этом им поможет.
«Настроение хорошее, боевое. Ребята жизнерадостные, все довольны: знаем, куда и зачем идём, что будем делать. Уверены, что вернёмся с победой».