С принятием поправок в закон «О защите прав потребителей» в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги через Интернет, будет сделан очередной шаг на пути к более цивилизованному рынку онлайн-торговли. Этот закон защитит граждан.
Об этом заявил заместитель председателя Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор проекта партии «Единая Россия» «Локомотивы роста» Денис Кравченко, комментируя соответствующий документ, принятый Госдумой во втором чтении.
«Сегодня в Интернете действуют так называемые товарные агрегаторы, которые, по сути, являются посредниками между продавцом и покупателем услуг и товаров. То есть эти агрегаторы фактически не несут никакой юридической ответственности за то, что они продают потребителям. В этой связи законопроект вводит понятие «агрегатор товаров и услуг» для владельцев сайтов, на которых есть информация о товаре или об услуге, а также возможность заказать их у стороннего поставщика и произвести предварительную оплату», — заявил Кравченко.
Согласно рассмотренным во втором чтении поправкам, агрегаторы станут полноценными участниками договора об оказании услуг. «Покупатель сможет взыскать средства, в случае если получит некачественные товары (услуги) или будут нарушены соответствующие сроки, в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования, — пояснил парламентарий. Он также заключил: — Это очень важный законопроект, который позволит сделать более цивилизованным наше законодательство, урегулировать ряд спорных моментов и защитить потребителей».
Координатор партийного проекта «Локомотивы роста» в Югре, депутат окружной Думы Степан Пыталев прокомментировал законопроект: «Современный мир высоких технологий диктует новые правила жизни общества. Сегодня интернет-ресурсы стали не только способом общения, а также источником информации для миллионов пользователей Всемирной паутины, но и возможностью купить/продать тот или иной товар либо услугу. Все большую популярность набирают интернет-магазины. И между поставщиком и потребителем товара или услуги появляются посредники, ответственность которых необходимо определить на законодательном уровне.
Считаю, покупатель должен четко понимать, за что он платит свои деньги, и быть уверен в том, что он получит качественный товар в оговоренные изначально сроки. Невозможно себе представить, что продавец в обычном магазине бытовой техники или в продуктовом супермаркете откажется нести ответственность за проданный товар и разведет руками перед покупателем за просроченный продукт либо бракованную технику. Точно так же посредники в Сети, предлагающие тот или иной товар, услугу, обязаны четко понимать, что качество предлагаемого ими ресурса должно находиться в поле их ответственности».